Теоретический Лицей им. Л.Н.Толстого. Город Глодень, Молдова

clock for websiteинформер времени

Главная » Статьи » Статьи

Повышение квалификации учителей

Положение о внутришкольной системе повышения квалификации

 

1.   Общие положения

Положение определяет:

цели и задачи внутришкольной системы повышения квалификации;

виды и формы повышения квалификации в рамках внутришкольной системы повышения квалификации;

основные методологические принципы системы повышения квалификации;

методы  организации  системы  повышения квалификации

В Положении используются следующие термины и понятия:

Профессиональная компетентность педагога – действие и результат работы, которые педагог демонстрирует в своей деятельности; проявляемая в педагогической деятельности способность решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии.

Повышение квалификации - это учебный процесс, предполагающий сохранение и развитие имеющейся квалификации   с целью усовершенствования знаний, умений  и навыков в связи с повышением требований к профессии.

Внутришкольная система повышения квалификации -     саморазвивающаяся система, направленная на профессиональную подготовку учителей через обучение их новым знаниям, умениям, навыкам и максимально приближенная к их потребностям, функционирующая в образовательном пространстве конкретной школы.

 Внешнее обучение – обучение, организуемое  в образовательных учреждениях системы повышения квалификации работников образования,   по программе внешних организаций, методических служб, которое проводят   специалисты внешних организаций, методических служб; предполагает выезд из ОУ, обучение на территории внешних организаций.

Внутреннее     обучение - обучение в условиях профессионального пространства  (среды)  ОУ, реализованное через все формы методической работы и формы самообразования педагогических работников.

Поддерживающее обучение -  процесс и результат такой учебной (а в результате и образовательной) деятельности, которая направлена на поддержание, воспроизводство существующей культуры, социального опыта, социальной системы. 

Развивающее обучение-  обучение, обеспечивающее профессиональный рост педагога, реализующийся через проблемные тематические курсы, семинары, модули.

Очная форма  обучения – специальное обучение  (курсовая подготовка),  в зависимости от потребностей работодателя, объема новых знаний и сроков обучения повышение квалификации:

Заочная форма обучения - это форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью.

Дистанционное обучение - взаимодействие преподаватели и обучающихся  между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность

Виды повышения квалификации

квалификационные курсы;

проблемные тематические курсы и модули;

научно-практические, методические семинары, конференции;

участие в конкурсах профессионального мастерства;

стажировка;

самообразование.

Субъекты повышения квалификации:

педагогические работники школы;

администрация школы;

руководители методических объединений, проблемно – творческих групп;

учителя – экспериментаторы.

Индивидуальный план повышение квалификации – это индивидуальная программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности работы педагога, на его профессиональный рост, которая позволяет самостоятельно конструировать индивидуальный образовательный маршрут, выбирать образовательную программу, приемлемые для себя сроки его реализации.

Методическая работа - система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов.

 

2. Основные методологические принципы системы

Обеспечение адресного потока педагогической информации для индивидуального использования в профессиональной деятельности.

Построение субъект-субъектных отношений в реализации непрерывного образования, определяющих сочетание самоуправления и соуправления в деятельности учителя.

Комплексное проектирование содержания эффективной деятельности учителя на основе использования развивающих технологий в образовании: личностно-ориентированной, компетентностной, информационно-коммуникативной, проектной и прочих.

Использование гибких организационных  технологических процедур, методов и форм повышения квалификации.

Создание комфортной, открытой предсказуемой, здоровьесберегающей психологической среды для субъектов повышения квалификации.

 

Категория: Статьи | Добавил: gladis (2017-04-09)
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

Поиск

Категории раздела

Творчество [26]
Новости [72]
Статьи [185]

Ваш Профиль


гость
9:13:18
Группа: Гости

Общение

Наши Достижения!

Документы

Наш опрос

Ваш Любимый предмет в Лицее :
Всего ответов: 268
Слушайте Радио вместе с Сайтом Glodeni2.Ru
Радио онлайн

Сделать бесплатный сайт с uCoz