Теоретический Лицей им. Л.Н.Толстого. Город Глодень, Молдова

clock for websiteинформер времени

Главная » Статьи » Статьи

повышение квалификации 2

3.  Цели  и задачи

3.1    Целью внутришкольной системы повышения квалификации является формирование профессиональной среды, направленной на формирование и развитие профессиональной компетентности педагогических работников.

3.2    Задачи повышения квалификации:

3.2.1. Придание системности процессу повышения квалификации.

3.2.2. Создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности.

3.2.3. Предоставление научной и методической поддержки для реализации образовательных потребностей педагогических работников.

3.2.4. Создание условий нормативно-правовых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических в целях повышения квалификации каждого учителя.

 

4. Основные виды и формы организации повышения квалификации в рамках внутришкольной системы

4.1    Виды и формы организации повышения квалификации.

4.1.1. Внешнее поддерживающее обучение:

-          квалификационные курсы (108 и выше часов) специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации (очная, заочная, дистанционная форма);

-          аттестация педагогов.

4.1.2. Внешнее развивающее обучение:

-          тематические курсы, проблемные семинары (от 36 до 72 часов) в образовательном учреждении повышения квалификации (очная, заочная, дистанционная форма);

-          конференции, конкурсы педагогического мастерства (очная, дистанционная форма).

4.2.3. Внутреннее поддерживающее обучение (очная форма):

-          педсовет,

-          школьные методические  объединения учителей;

-          школа молодого учителя.

4.2.4. Внутреннее развивающее обучение (очная форма):

-          все формы методической работы (очная форма);

-          самообразование (очная, заочная, дистанционная форма);

-          опытно-экспериментальная работа (очная форма).

 

5. Организация повышения квалификации

5.1    Источником информации о профессиональных затруднениях и потребностях в повышении квалификации являются:

-          результаты аттестации педагогических работников;

-          результаты диагностики уровня квалификации;

-          индивидуальные планы развития учителя;

-          заявки и пожелания от педагогов;

-          карты профессионального роста.

5.2    С целью создания условий для непрерывного профессионального образования педагогических кадров в школе ежегодно разрабатывается программа повышения квалификации педагогических работников. (Приложение №1).

5.3    Программа повышения квалификации  утверждается приказом директора школы и реализуется через систему индивидуальных планов.

5.4    Программа повышения квалификации школы является основной для определения тематики, вида и формы, сроков обучения.

5.5    Индивидуальные планы:

-          разрабатываются учителями самостоятельно. При составлении индивидуального плана педагог по запросу может получить консультацию заместителя директора.

-          разрабатывается сроком на 1 год с указанием сроков  выполнения запланированной деятельности.

-          согласуется с руководителем кафедры (методического объединения) и заместителем директора.

5.6    В структуру плана входят разделы, которые отражают разнообразные направления деятельности педагога, актуальные для задач развития гимназии. Структура плана формируется в соответствии с форматом (Приложение №2).

5.7    При  формировании   индивидуального плана педагог может выбрать из перечня  возможных  форм по внутреннему развивающему обучению формы, которые соответствуют уровню его профессиональной компетентности (Приложение № 3).

5.8    В ходе реализации индивидуального плана собираются и систематизируются отчетные материалы, вносится  отметка о выполнении.

5.9    Формы отчетности о прохождении повышения квалификации определяется педагогом самостоятельно.

5.10     Отчетные материалы собираются, систематизируются и хранятся в портфолио учителя.

5.11     Индивидуальные планы могут быть скорректированы по мере их выполнения, так как ситуация в работе по истечении определенного времени может меняться.

 

6. Механизм контроля повышения квалификации, порядок стимулирования

6.1    Механизм контроля повышения квалификации осуществляется через:

-          способы контроля в индивидуальном плане;

-          заполнение карты профессионального роста педагога.

6.2    Порядок материального и нематериального  стимулирования:

-          материальное стимулирование  педагогических работников  регламентируется Положением о системе оплаты труда;

-          нематериальное стимулирование: оказание методической, ресурсной помощи  при прохождении аттестации, подготовке к конкурсам, подготовке печатных материалов и т.п., награждение грамотами, благодарственными письмами.

 

7. Ответственность и права субъектов повышения квалификации

7.1    Администрация  Гимназии обязана:

-          предоставлять возможность и создавать условия педагогам повышать свою квалификацию;

-          разработать программу повышения квалификации  педагогов гимназии;

-          осуществлять контроль процесса результатов повышения квалификации.

7.2    Администрация  Гимназии имеет право:

-          вносить коррективы в  программу повышения квалификации;

-          устанавливать сроки прохождения  педагогическими работниками повышения квалификации (но не реже 1 раза в 5 лет);

-          осуществлять материальное и нематериальное стимулирование  педагогических работников Гимназии в целях повышения квалификации.

7.3    Педагогический работник обязан:

-          повышать свою квалификацию планово в обязательном порядке, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности;

-          представлять документ о повышении квалификации;

-          выполнять свой индивидуальный план.

7.4    Педагогический работник имеет право:

-          формировать и корректировать индивидуальный план повышения квалификации;

-          обращаться за консультацией  к руководителю   кафедры (методического объединения) учителей-предметников, администрации гимназии;

-          воспользоваться материальным  и нематериальным  стимулированием по отношению к повышению квалификации.

7.5    Руководитель кафедры, методического объединения  Гимназии обязан:

-          согласовывать  индивидуальные планы повышения квалификации педагогов;

-          оказывать методическую помощь учителю  при формировании индивидуального плана  повышения квалификации;

-          контролировать результативность повышения квалификации в рамках методического объединения.

7.6    Руководитель кафедры, методического объединения  Гимназии имеет право:

-          корректировать  индивидуальные планы повышения квалификации педагогов;

-          вносить предложения при формировании программы повышения квалификации гимназии;

-          рекомендовать педагогов к награждению, поощрению, стимулирующим выплатам.

 

Категория: Статьи | Добавил: gladis (2017-04-09)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

Поиск

Категории раздела

Творчество [26]
Новости [72]
Статьи [189]

Ваш Профиль


гость
10:53:44
Группа: Гости

Общение

Наши Достижения!

Документы

Наш опрос

Сколько Вам Лет ?
Всего ответов: 381
Слушайте Радио вместе с Сайтом Glodeni2.Ru
Радио онлайн

Сделать бесплатный сайт с uCoz