Теоретический Лицей им. Л.Н.Толстого. Город Глодень, Молдова

clock for websiteинформер времени

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Об изменении системы сдачи Бака и ЕГЭ.
gladisДата: Среда, 2013-07-03, 10:24:07 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 777
Репутация: 4
Статус: Offline
Предложения по организации и проведению выпускных экзаменов 

за курс гимназического образования.

1. Обсуждение и утверждение «Методологии по организации и проведению выпускных экзаменов за курс гимназического образования» должно происходить до начала учебного года с учётом результатов научного исследования и обоснования данной методологии, мнения учителей (работающих в гимназическом звене), учащихся, родителей. Организацию и проведение выпускных экзаменов за курс гимназического звена считать строго педагогической проблемой.

2. С целью мобилизации учащихся на успешное усвоение определённого объёма знаний и компетенций, а также с целью развития наук и совершенствования системы внешнего оценивания в гимназическом звене вернуться к практике организации выпускных экзаменов 2006, 2007 годов с обязательным изданием книг с оценочными тестами по всем экзаменационным предметам. При выполнении этих условий экзаменационный материал становится конкретным и доступным для всех выпускников и является большой мобилизирующей и организующей силой в подготовке к экзаменам.

3. Изменить систему выбора предметов, по которым сдаются экзамены. Два предмета, а именно: родной язык и математика, являются обязательными (в том числе и румынский язык для русскоязычных школ) и ежегодно вносятся в расписание экзаменов; один предмет ежегодно выбирается Министерством по принципу ротации и предлагается ввести дополнительный экзамен по выбору учащегося. Некоторые экзамены можно проводить в электронном варианте, в ограниченном интервале времени (не более 90 минут).

4. По таким предметам как: румынский язык, русский язык, иностранный язык экзамен должен состоять из двух частей – письменной части и обязательной устной. На этих экзаменах учащимся необходимо разрешить пользоваться справочниками, словарями, исследуемыми произведениями, аудиозаписями для прослушивания текстов. Это позволит оценить не только накопленные знания учащихся, но и приобретённые ими компетенции, к чему так стремится система образования республики Молдова.

5. Предлагаемые тексты на экзаменах по языкам должны быть средними по объёму, прозрачными, понятными для абсолютного большинства учащихся, не носить двойного (философского) смысла.

P.S: Экзаменационные материалы по всем экзаменационным предметам в этом учебном году были объёмными, перегруженными, рассчитанными на очень сильного и хорошо подготовленного ученика. Это приводит учащихся к психологическому расстройству, заниженной самооценке и неверию в свои силы и возможности.

Модель экзаменов в гимназическом звене должна быть экспериментальной площадкой для экзаменов БАКа.

Все эти меры приведут к снятию стресса и напряжённости общества в период сдачи экзаменов, вернут престиж системе образования, исключат до минимума коррупционную составляющую и укрепят педагогическую составляющую всех участников образовательного процесса

Директор Теоретического лицея

им. Льва Толстого г. Глодень. Василий Гладыш

Предложения по организации и проведению выпускных экзаменов на степень бакалавра

1. Организация и проведение БАКа должна проводиться и соответствовать психолого –педагогическим, медицинским, научным и правовым нормам и требованиям с учётом предыдущего опыта и допущенных ошибок в проведении выпускных экзаменов, а также с учётом процесса модернизации образования, внедрения в учебный процесс Информационных Технологий и развития электронных средств связи.

2. Обсуждение и утверждение «Методологии по организации и проведению БАКа» должно происходить до начала учебного года с учётом результатов научного исследования и обоснования данной методологии, мнения учителей (работающих в лицейских классах), учащихся, родителей. Организацию и проведение Бакалауреата считать строго педагогической проблемой.

3. С целью мобилизации учащихся на успешное усвоение определённого объёма знаний и компетенций, а также с целью развития наук и совершенствования системы внешнего оценивания в лицейском образовании вернуться к практике организации БАКа 2002, 2003 годов с обязательным изданием книги с тестами по всем экзаменационным предметам. По такой системе в течение ряда лет готовят водителей автомобилей, лётчиков, космонавтов. Экзаменационный материал становится доступным для всех выпускников и становится большой мобилизирующей силой в подготовке к экзаменам. При таких условиях все учителя будут иметь полное моральное право быть активными сторонниками строгого соблюдения «Методологии по организации и проведению БАКа».

4. Экзамены проводить в электронном варианте, в ограниченном интервале времени (не более 120 минут), в специально разработанной электронной программе (с исключением доступа к данной программе других заинтересованных лиц) и с обязательным компьютерным оцениванием по окончании выполнения теста( с обязательным внесение результатов сдачи экзамена в электронную базу данных).

5. Все оценки от 1 до 10, полученные на экзамене считаются положительными с обязательным внесением в диплом и выдачей дипломов с полученными оценками. (При необходимости и по желанию выпускников предоставить право пересдачи отдельных предметов и только в последующие годы).

6. Изменить систему приёма и зачисления в ВУЗы республики Молдова (Ввести реальную рыночную систему зачисления в ВУЗы)с учётом поступления на контрактную или бюджетную основу по следующей схеме:

· При поступлении на контрактной основе учитываются результаты обучения в лицейском звене и результаты Бака (При наличии конкурса);

· При поступлении на бюджетной основе учитываются результаты обучения в лицейском звене, результаты Бака и экспресс-теста в электронном варианте (с ограничением времени) на выявление уровня образованности абитуриента в профильном направлении для данного ВУЗа.

P.S. Все эти меры приведут к снятию стресса и напряжённости общества в период сдачи БАКа, вернут престиж системе образования, исключат до минимума коррупционную составляющую и укрепят педагогическую составляющую всех участников экзаменационного процесса. В связи созданными условиями для массовой подготовки к сдаче БАКа, уменьшением времени отведенного на выполнение теста, а также его индивидуализации, понимания со стороны педагогических кадров, возможность получения диплома с объективными результатами, будет сведена до минимума возможность использовать учащимися незаконные средства для достижения сомнительных и не законных результатов.

Директор Теоретического лицея
им. Льва Толстого г. Глодень. Василий Гладыш

В Госдуме рассматривают возможность предоставить ученикам право добровольно выбирать форму сдачи экзаменов, в
том числе и в виде ЕГЭ. С таким предложением выступили фракции КПРФ и
"Справедливой России". В ЛДПР вообще предлагают переименовать единый
госэкзамен в ФинТ (финальный тест).Министерство образования, вполне возможно, уже в ближайшие месяцы может поменять систему сдачи ЕГЭ. Опыт последней сдачи свидетельствует о том, что технических ограничений
и барьеров на пути распространения экзаменационных материалов выстроить
не удается. Значит необходимо решать проблему утечки в самом
министерстве. Впрочем, как отметил министр Ливанов, сетевая культура
пользователей в Интернете сыграла на руку чиновникам от образования.
Широкое распространение в Сети фальшивых экзаменационных билетов и
ответов к ним по разным предметам, внесло такую неразбериху, что многие
потеряли доверие к подобным ресурсам и таким образом были вынуждены либо
отказаться от поиска подсказок в Интернете, либо не смогли ими
воспользоваться.Главные же нарушения во время сдачи ЕГЭ, по мнению министра, были допущены даже не учениками, а преподавателями,
которые либо допускали списывание и использование вспомогательных
материалов во время сдачи экзаменов, либо вовсе открыто оказывали помощь
учащимся. От руководства тех регионов, где нарушения имели наиболее
массовый характер, министр намерен потребовать принятия кадровых
решений. При этом в Минобранауки предложили не включать результаты ЕГЭ в
регионах в систему оценки эффективности того или иного губернатора.
Подобную меру предлагало предусмотреть правительство еще в прошлом году.
Причем, в качестве ориентира предлагалось учитывать число тех, кто
экзамен провалил. Сейчас же впору считать тех, кто ЕГЭ сдал излишне хорошо. "Подозрительно много" отличников, по словам Дмитрия Ливанова, оказалось
сразу в нескольких регионах, где министерство такой высокой
"успеваемости" не прогнозировало.Тем временем депутаты Госдумы сразу от двух фракций выступили с предложением сделать сдачу ЕГЭ добровольной. То
есть каждый выпускник, смог бы сам решить, сдавать ли ему экзамен по
утвержденной форме в школе, с последующим зачетом результатов при
поступлении в ВУЗ, либо идти на сдачу вступительных экзаменов уже при
поступлении в Университет.В КПРФ пошли еще дальше. Там настаивают на необходимости полного отказа от формы проверки знаний,
подразумевающей выбор правильного ответа из предложенного перечня. Лидер
"Справедливой России" Сергей Миронов считает, что обновлять или
реформировать систему ЕГЭ не имеет смысла, так как она "глубоко порочна" и ее разумнее просто ликвидировать.
Впрочем на время, пока она будет ликвидироваться, Миронов допускает
переход на систему добровольного выбора единого государственного
экзамена.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Календарь

Поиск

Ваш Профиль


гость
1:24:49
Группа: Гости

Общение

Наши Достижения!

Документы

Наш опрос

Нравится ли тебя учиться в нашем лицее??
Всего ответов: 265
Слушайте Радио вместе с Сайтом Glodeni2.Ru
Радио онлайн

Сделать бесплатный сайт с uCoz