Теоретический Лицей им. Л.Н.Толстого. Город Глодень, Молдова

clock for websiteинформер времени

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Кушнирюк Михаил Иванович
gladisДата: Воскресенье, 2012-12-30, 9:35:03 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 777
Репутация: 4
Статус: Offline
Михаил Иванович Кушнирюк, учитель физкультуры. истории, директор школы с 1982 по 1987 год:

Моё знакомство с Глодянской русско-молдавской средней школой(так она тогда именовалась) состоялась в далёком уже 1965 году.
А произошло это так. Мы с женой, - она учёный агроном, я - учитель физкультуры, - приехали в Глодяны. Был ужасный ветер и дождь. Мы оба, сняв обувь, босиком пошли искать гостиницу. На второй день, приведя себя в порядок, отправились на встречу с руководством совхоза "Бируинца", куда была направлена на работу жена. Директор совхоза Копцев Григорий Ильич встретил нас с нескрываемой радостью( в дальнейшем оказывал нам отеческую заботу).
После короткого знакомства мы отправились вместе с Григорием Ильичом на встречу с руководством Глодянской средней школы. Директора школы на месте не было, - был в отпуске. Нас встретил завуч школы - Кузовков Сергей Иосифович. В глаза бросилась армейская выправка. Состоялся небольшой, но очень результативный разговор. Уже на следующий день Фалештский отдел народного образования(Глодяны относились к Фалештскому району) назначил меня учителем физвоспитания Глоденской русско-молдавской средней школы.
Так в августе 1965 года началась моя трудовая деятельность в дорогой моему сердцу Глодянской школе, которая продолжалась, с перерывом в четыре года, до 1998 года.

Вскоре состоялось моё знакомство с директором школы Кейсерманом Леонидом Борисовичем. Это был удивительно доброжелательный, внимательный, общительный и располагающий к диалогу человек.

На первом августовском педсовете я был представлен педагогическому коллективу школы, который встретил это сообщение очень тепло, я бы сказал овациями. Помню, что я тогда очень стушевался. Во всяком случае, щёки у меня горели, после этого очень долго. Мне кажется, что я до сих пор ощущаю это тепло, когда вспоминаю эту встречу. Тогда я понял, что попал в очень сильный, сплочённый, довольно крупный, удивительно творческий коллектив. Жизнь показала, что он был в состоянии решать любые педагогические(и не только) задачи.

В перерыве я познакомился с коллегами "по цеху" - Галаганом Иваном Ивановичем и Волоховским Юрием Владимировичем. От них я получил первые наставления. Они мне здорово помогли в дальнейшем моём становлении, как учителя.

Вечером, за чашечкой чая мы с женой, подводя итоги первых дней пребывания, отметили разительное отличие того как приняла нас Глодянская природа от доброжелательности и радушия людей, с которыми встретились по долгу службы, что называется. Мы поняли, что подвести доверие этих людей мы не имеем права.

Первое сентября 1965 года состоялось знакомство с первыми моими учениками. Трудовая педагогическая деятельность началась. старшие классы вели мои коллеги Иван Иванович Галаган (молдавские классы) и Юрий Владимирович Волоховский (русские классы).

Они занимались тогда в новом здании школы(ныне молдавская школа). я же работал в старом здании школы(ныне там располагается дошкольная группа подготовки).

С первых дней занятий я столкнулся с большой проблемой. Условий для проведения полноценных уроков физкультуры не было: маленький спортивный зал, оборудования почти никакого, во дворе школы спортивная площадка отсутствовала. Уроки приходилось проводить во дворе школы.

Впоследствии мы с учениками бегали на поселковый стадион. Туда бегом, - оттуда спокойным шагом. Так, что, к следующему уроку учащиеся были вполне подготовлены. Надо было решать эту проблему.

При школе был опытный участок, где учителя труда проводили какие-то опыты. Участок был засажен кустами винограда и находился в ужасном состоянии. Тогда я обратился к директору школы с предложением отдать этот участок под строительство спортивного городка. Первоначально моё предложение было отклонено, но впоследствии, когда дирекция школы убедилась в том, что что на этом участке никаких уроков не проводится, а если и проводится, то очень мало, дали добро. И мы приступили к делу. Хочу отметить что учащиеся, узнав что участок отдан под строительство спортплощадки, восприняли это с большим энтузиазмом. Вот тогда и начались большие уроки труда. и главное, после основных уроков. Буквально за один день участок был очищен от кустов винограда. Затем дело решила техника. Грейдером участок был спланирован.

И закипела работа по оборудованию спортивного городка. Так мы своими силами создали условия для уроков физкультуры. Больше на поселковый стадион мы не бегали.

Зато мне пришлось побегать и ещё как побегать. А дело всё в том, что меня назначили классным руководителем. И началась "золотая игра", так сказать "сладкая жизнь" для меня. Шестой класс. Дети в основном из рабочих семей, родители которых особенно не вникали в учёбу своего ребёнка.

Были и хорошие ребята, такие как Толик Склифос, Серёжа Боубэтрын, Валера Гуцу, Галя Хлебороб, Люда Живодёрова, Валентины Оливская и Меренюк, Аня Саранчук. Но были и такие, которых я искал в совхозных скирдах соломы - Владимир Рудько, Славик Колодько, Витя Пясковский и другие
Что было, то было. Все они сейчас взрослые уважаемые люди.

В 1969 году я перешёл работать в В Глодянский райисполком, председателем комитеа физичекой культуры и спорта. Вскоре я понял, что совершил ошибку. Не кабинетный я работник. Одно преимущество: у меня появилось больше свободного времени для подготовки к государственным экзаменам в Кишинёвском Университете.
В 1970 году я защитил диплом и получил профессию учителя истории и обществоведения.

Директор школы Леонид Борисович Кейсерман предложил мне вернуться в школу, но руководство Райисполкома не хотело меня отпускать. Лишь только тогда, когда я нашёл себе достойную замену, меня отпустили в школу.
Итак в 1973 году я назначен учителем истории и обществоведения к тому времени уже русской средней школы №2. Второй раз коллектив принимает меня с радостью. Теперь моими коллегами по цеху стали Леонид Борисович, Любовь Ивановна Ярошенко и Скутельник Фёдор фёдорович.
Я им премного благодарен, т.к. они постоянно оказывали мне всяческую поддержку как молодому начинающему учителю истории.
Леонид Борисович поручил мне вести уроки обществоведения в двух выпускных классах. Вот это, скажу вам, было испытание. Первоначально я на "ватных ногах" входил в класс.
Разумеется, Леонид Борисович постоянно держал руку на пульсе, контролировал, поддерживал, подсказывал. Одним словом, учил меня быть учителем.
Однажды произошёл случай, который я не забуду никогда. Было в 10-"а" классе. Ученики решили сорвать урок. Что я не делал, как не пытался их успокоить, ничего не помогало. Тогда я решил вызвать директора. Пришёл Леонид Борисович. Входит и здоровается: Здравствуйте, марксисты! Класс дружно в ответ: Здравствуйте. Садитесь! Все сели и гробовое молчание. Я стою и думаю, что сейчас начнётся воспитательный момент. А Леонид Борисович, как ни в чём не бывало, начинает рассказывать какой-то исторический анекдот. Послушав анекдот, все стали дружно смеяться, а затем приутихли, ожидая разноса. Леонид Борисович, пожелав всем удачи в деле освоения марксистской науки, удалился. Я остался наедине с классом. И что вы думаете? Никто не стал шутить, и в дальнейшем у нас проблем с этим классом больше не было.
После уроков Леонид Борисович пригласил меня к себе в кабинет. Ну, думаю, сейчас он всыпет мне по первое число. Захожу. Без всяких назиданий он меня спрашивает: "Ты всё понял?" Я в ответ: "Понял". Он:" Иди и работай". Вот это был урок. Урок мастера, урок мудрого человека.
Впоследствии, будучи диретором школы, я часто рассказывал этот случай молодым учителям и советовал им никогда не обращаться за помощью. Иначе это, всё равно, что расписаться в своём бессилии. Кстати, я до сих пор поддерживаю тесную связь с этими моими "марксистами". Считаю их своими учителями. У них я учился сам.
В 1975 году мы получили большой подарок, новое здание школы. Помню, с каким энтузиазмом мы начали её осваивать. Перешли на кабинетную систему и каждый стремился оформить свой кабинет как можно лучше.
А затем случилось непоправимое. После непродолжительной болезни ушёл из жизни наш учитель, наш наставник, наш любимец - Леонид Борисович Кейсерман.
Школа понесла тяжёлую утрату. Партийные, хозяйственные органы, вся общественность посёлка, коллективы учителей и учащихся двух школ провожали в последний путь Леонида Борисовича.
Директором была назначена Данилова Валерия Ивановна. Мне мало пришлось работать под началом Валерии Ивановны, т.к. с открытием третьей школы часть учителей и учащихся были переведены в эту школу. А посколку я жил в микрорайоне третьей школы, то естественно, меня туда и перевели.
Пришлось осваивать эту школу. Хочу подчеркнуть, что там подобрался очень дружный, трудолюбивый, творческий коллектив. Вскоре мы стали достойным соперником коллективу второй школы.
В 1982 году меня назначили завучем третьей школы.
Не успев освоиться в должности завуча, меня переводят директором во вторую школу.
Итак, я в третий раз становлюсь членом коллектива второй школы, на этот раз в должности директора. Тут же я ощутил, что попал в совсем другой коллектив. Нет той доброжелательности, теплоты и взаимовыручки. Приняли меня не то, что враждебно, но с некоторым недоверием. Конечно, я не пытал иллюзий, я понимал, что опыта руководящей работы у меня нет, да и по своему характеру я далеко не лидер, но я знал, скорее всего, верил в коллектив, надеялся на его поддержку.
Изучив положение дел, я понял, что взвалил на себя огромный груз ответственности, но отступать было уже поздно. Засучив рукава, стиснув зубы, взялся за дело. Школа нуждалась в капитальном ремонте. Крыша текла, как решето. Водопроводные трубы проржавели. Время от времени их прорывало и тогда заливало водой здание школы. Приходилось обуваться в резиновые сапоги и вместе с техперсоналом школы выносить вёдрами воду.
Однажды, это было 7 Ноября, - после Парада, - заносим в школу знамёна и транспоранты, а школа вся заполнена паром. Оказалось, в столовой прорвало трубу, и горячая вода заливает подвальное помещение. Все пошли отмечать праздник. Я же остался устранять аварию. Я описал лишь один случай - праздничный, а сколько их было непраздничных.
Да если бы только эти проблемы. Проблемы создавали сами люди. Пришлось кое с кем расстаться. В первую очередь с завхозом школы и лаборантом, который позволял себе вмешиваться не в свои дела.
А ещё случай. Линейка, посвящённая началу учебного года. На линейке присутствует секретарь райкома партии, представители от шефствующей организации, родители. Звучит гимн Советского Союза и вдруг замолкает, хотя накануне всё было исправно. Что это случайность или дело рук человеческих?
Постепенно все эти проблемы устранялись. С помощью шефствующего предприятия была отремонтирована крыша, а затем заменеы прогнившие трубы.
Большая проблема была со спортивным залом. Грибок съедал полы, и мы не успевали их заменять. Узнав, что в подмосковном городе Чехове есть резиновый завод, и он прозводит резиновые коврики, мы решили из этих ковриков выложить полы в нашем спортивном зале. Сказано, сделано. И эта проблема была решена. Полы с спортивном зале и по сегодняшний день в отличном состоянии.
Занимаясь вплотную хозяйственными вопросами, я, естественно, недостаточное внимание уделял воспитательному процессу. Тем не менее, учебный процесс от этого вовсе не пострадал. Коллектив успешно трудился, даже в некоторой части повысился, больше было завоёвано призовых мест на районных предметных олимпиадах, успешно выступали учащиеся на районных спортивных соревнованиях, являлись победителями в военно-спортивных играх "Зарница", "Орлёнок". И в этом большая заслуга наших завучей и в первую очередь Штефанской Зои Петровны, Веретко Зинаиды Тимофеевны. Я благодарен всему коллективу за их огромный, плодотворный труд, за то, что они не подвели.
В своём рассказе я коснулся только самых сложных и важных проблем, а ведь ежедневно приходилось решать массу не менее важных текущих вопросов.
Естественно, не всегда они решались положительно и без ошибок. Кроме того, я скоро понял, что директор не всегда волен решать вопросы как он сочтёт нужным. Часто приходилось выполнять не совсем правильные указания вышестоящих органов. Например, я категорически ненавижу показуху. А ведь этим приходилось заниматься. А ещё ненавижу людей завистливых, подхалимов, людей с не чистой совестью, делающих вид, что они неустанно трудятся.
К счастью, в нашем коллективе таких не было. Хочу особо отметить учителей начальных классов. Ведь они закладывают основы всех знаний. Так вот, у нас сложился очень крепкий, творческий, трудолюбивый коллектив учителей начальных классов.
Им особый поклон и уважение.
Не менее дружный и творческий был отряд учителей старших классов. Я умышленно не называю конкретно каждого учителя. Каждый, это личность, строго индивидуален, у которого был свой подход к сердцу учащихся . Главное все они делали общее благородное дело. Не зря выпускники школы с гордостью и благодарностью отзываются о родной школе и их выпускниках.

Огромная ответственность, большая нагрузка. ежедневный нервный, напряжённый труд, сделали своё дело. Здоровье , ведь оно не беспредельное. Врачи постоянно рекомендовали мне сменить работу. В 1987 году я передал пост директора школы Гладышу Василию Кузьмичу. Я был рад, что Василий Кузьмич согласился возглавить коллектив Глоденской средней школы №2. Сам же остался учителем истории этой школы.
Ещё 10 лет, вплоть до 1998 года, до выхода на пенсию, я имел счастье работать под началом этого замечательного человека, талантливого педагога, вдумчивого, мудрого руководителя. Как и раньше, мы осваивали, вторую как и третью школу. С большим энтузиазмом стали осваивать подвальные помещения школы. Вскоре получился замечательный хореографический. шахматный и малый спортивный зал, доплнительные классные комнаты, раздевалка. И главное, не привлекались никакие дополнительные силы. Можно перечислять много того, что было сделано за этот период.
Сейчас, приезжая в Глодяны, я с большим удовольствием захожу в школу, ныне Теоретический лицей имени Льва Толстого. Мне приятно видеть знакомые, родные лица, с кем пришлось работать много лет. Приятно видеть своих учеников, которые закончили высшие учебные заведения и вернулись в родную школу, чтобы продолжить наше дело.

Михаил Кушнирюк. 2012 год

Переписал - Василий Гладыш. 07.01.2013 года
 
gladisДата: Вторник, 2013-01-08, 0:44:07 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 777
Репутация: 4
Статус: Offline
cry   Воспоминания Кушнирюка Михаила Ивановича для нас представляют большой интерес, так он является одним из педагогических работников, который проработал в старом и новом здании Глодянской средней школы, которая потом была преобразована в Глодянскую среднюю школу №2, а также определённое время преподавал и в Глодянской средней школе №3.
      В течение 33 летней педагогической практики Михаил Иванович прошёл через многие испытания. Был учителем физического воспитания, учителем истории и обществоведения, заместителем директора Глодянской СШ №3 и директором Глоденской СШ №2.
      Отличительная черта Михаила Ивановича состояла в том, что он добросовестно, честно и порядочно относился к выполняемой работе, никогда не считался с личным временем, общественные и производственные интересы всегда были превыше всего и всегда был надёжным и понимающим человеком.
    Михаил Иванович трудился в советскую эпоху. Это было то время, когда в образовательный процесс могли совать свой нос абсолютно все. Субъективизм и мнение отдельных склочных людей могли коренным образом существенно влиять на оценку деятельности учебного заведения и его руководителя.
     За годы управления школой Михаил Иванович значительно укрепил материальную базу школы, в частности спортивный зал, выросла база по начальной военной подготовке, благоустраивалась территория, были определённые результаты в образовательном процессе. Труд директора школы - это и большая организаторская работа, от чёткости и слаженности которой зависят результаты работы всего коллектива.
      Педагогический коллектив - это творческий коллектив, поэтому управление педагогическим коллективом имеет свою специфику.
     После ухода из жизни Кейсермана Леонида Борисовича, в школе долгое время существовал стереотип управления, который постоянно сравнивался непосредственно с самим Леонидом Борисовичем. Естественно, так работать, как работал Леонид Борисович не смог никто после него. Многим его последователям не хватало его дипломатии, своеобразного подхода и взаимоотношений как к работникам школы, так и к районному руководству. Школа в период его руководства достигла пика своей славы и естественно после его ухода, пост директора Глодянской средней школы №2 некоторое время оставался вакантным.
       За несколько лет сменилось несколько директоров школы: Данилова В. И., Ольваника М. Е. Им на смену пришёл Кушнирюк Михаил Иванович, который на тот момент не занимал в обществе "элитного" положения, но которого отличала очень высокая порядочность. Так вот эта "элита" и повела борьбу с его порядочностью. Растерянность и разобщённость коллектива и, с другой стороны - неправильный подбор ключевых кадров в школе, (главных помощников, прорабов образовательного процесса) подрывали устои когда-то прославленного коллектива.         Так один из очень близких ему людей был назначен организатором внеклассной работы, который не только не организовывал эту работу, но и сам на работе был редким гостем.          Конечно, всё вместе взятое существенно сказалось на авторитете школы. Михаил Иванович вскрыл многие не решённые проблемы, определил слабые места коллектива, указал на болевые точки, частично их устранил и, конечно же, подготовил почву на будущее.
        После ухода с поста директора личность Михаила Ивановича вновь засияла на педагогическом горизонте. Председатель профкома, хороший учитель, отличный исполнитель украинских народных песен и многое другое, что не позволяло никому сомневаться в его способностях и быть равнодушным по отношению к бывшему директору школы.
      Очень жаль, что жизнь распорядилась по-другому и Михаил Иванович сменил место жительства и больше не работает в нашем коллективе. Много изменений произошло в школе, но нам кажется, что и в наше время Михаил Иванович нашёл бы своё место на педагогической арене прославленного Теоретического лицея им.Льва Толстого, бывшей Глодянской средней школы.
      Счастья и здоровья Вам, Михаил Иванович, на многие годы вперёд!!!

Василий Гладыш 07.01. 2013 года
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Календарь

Поиск

Ваш Профиль


гость
5:46:39
Группа: Гости

Общение

Наши Достижения!

Документы

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 302
Слушайте Радио вместе с Сайтом Glodeni2.Ru
Радио онлайн

Сделать бесплатный сайт с uCoz