Теоретический Лицей им. Л.Н.Толстого. Город Глодень, Молдова

clock for websiteинформер времени

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Воспоминания » К 135 летию Глодянской Школы » Василий Гладыш - статья в книгу"История Глодянской СШ№2"1992 (Заключительная статья: Взгляд в будущее СШ №2)
Василий Гладыш - статья в книгу"История Глодянской СШ№2"1992
gladisДата: Пятница, 2013-01-11, 6:03:20 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 777
Репутация: 4
Статус: Offline
Заключительное слово директора Глодянской СШ №2 Гладыша В.К.
- Годянская средняя школа №2 богата добрыми традициями. В ней трудится сильный и сплочённый педагогический коллектив, создана необходимая учебно-материальная база. Но традиции школы её учебно-материальную базу необходимо постоянно поддерживать. развивать и совершенствовать.
Уходит одно поколение учителей, приходит другое, которое является продолжателем добрых дел старших товарищей, меняются нравственные ценности общества, происходит смена идеалов. В целом наше общество переживает сложный и тяжёлый период своей истории, но особенно трудно сегодня школе, учителю.
Дополнительные проблеммы возникают в нашей школе, где преподавание ведётся не на государственном языке.
Какие задачи стоят перед нашим коллективом?
Центральной считаю работу, направленную на повышение качества знаний учащихся, а также дальнейшее совершенствование эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях, на национальных традициях молдавского, русского и украинских народов.
На особом счету должно стоять трудовое воспитание учащихся. Важнейшим является и физическое воспитание учащихся. С этой целью будет расширена сеть спортивных секций и кружков эстетического направления.
Ставится задача наладить работу предметных кружков и кружков по интересам таким образом, чтобы привлечь в них максимальное количество учащихся, чтобы каждый ученик по своему желанию мог бы заниматься в двух-трёх кружках.
На современном этапе бывшие республики СССР разрабатывают модели Государственных школ. Я поддерживаю идею создания новой модели государственной школы Республики Молдова, но одновремменно выступаю против того, чтобы вводимые модели были копией моделей других государств.
Жизнь требует, чтобы больше внимания уделялось изучению молдавского языка и надо отметить , что в Глодянской СШ №2 в этом направлении ведётся большая, кропотливая работа.
В ближайшее время планируем ввести преподавание ряда предметов на государственном языке.
Также настойчиво и кропотливо будем продолжать работу по эстетическому оформлению школы, учебных кабинетов и прилегающей территории. Как руководитель школы мечтаю вдеть её чистой, опрятной, красивой, чтобы школа стала для детей поистине вторым домом. Домом, полным доброты, детских радостных голосов, мудрых наставников, домом, где есть место для нормально труда и отдыха.
Я считаю, что учителя школы справятся с возложенными на них обязанностями. Только им необходимо чуть-чуть помочь. Наше молодое государство должно взять школу под свою надёжную защиту, под своё крыло, потому что реформированная молодая становящаяся школа, как никогда нуждается в этом.
Хочу пожелать мудрости политикам, которые смогли бы обеспечить нашим детям гарантии мирной жизни, ясной перспективы каждому гражданину нашей Модовы, независимо от национальной принадлежности и языка общения.
Хочу видеть двери нашей школы всегда открытыми.
Добро пожаловать в нашу школу!

Василий Гладыш - Диретор Глодянской средней школы №2.
1992 год
 
gladisДата: Вторник, 2013-01-29, 11:43:56 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 777
Репутация: 4
Статус: Offline
Всё разрушено, предано, продано,
Всё потоком воды унесло...

Статья была написана в далёком 1992 году, почти сразу же после распада СССР, в тот момент когда крушили и рушили всё, особенно наше русскоязычное образование. Мы были тверды в своих убеждениях и знали, что особой помощи и поддержки ждать было неоткуда и рассчитывать приходилось только на собственные силы. Наша сила состояла в наших преобразованиях и в самосохранении. Наши результаты не радовали особо никого. Мы вдруг сразу же стали чужими, и по отношению к нам была применена молчаливая политика государственных структур по постепенному вытеснению русскоязычного образования из всех сфер общества.
К сожалению очень быстро некоторая часть коллектива разъехалась в поисках стабильности , материального достатка и  комфортной языковой среды. Другая часть коллектива, особенно те учителя, которые были направлены в Советский период Российскими Вузами в солнечную Молдову для поднятия и развития образования, поняв что вдруг стали "лишними людьми", вернулись на свою историческую родину и с успехом продолжили там свою педагогическую деятельность. Конечно в это смутное время в нашем коллективе остались только истинные патриоты школы и русскоязычного образования, которые столкнулись с колоссальными трудностями.
Учителям не выдавалась по восемь, девять месяцев зарплата, полностью поменялась вся система образования, начался массовый исход русскоязычного населения из Молдовы, возникли военные конфликты на национальной почве в Гагаузии и в Приднестровье, закрывалось русскоязычное радио, телевидение, газеты, начался информационный голод.
Стало страшно и стыдно говорить и учиться на русском, а полученное образование не позволяло находить себе достойного применения. В моде были лозунги"Чемодан, Вокзал, Россия". Конечно же большинство русскоязычного населения никакого отношения к России не имела. Но, с другой стороны, этот лозунг показал, где нашему брату искать своё счастье. Поэтому очень большая часть населения без оглядки, покидала свою Родину и шли с опущенными руками и поникшей головой в поисках средств существования и содержания семьи в великой стране, которая вначале включилась в великую авантюру по созданию СССР.      Руководство этой страны внушало всем своим гражданам, что это хорошо и на веки, но в некоторый момент, когда машина забуксовала и когда корабль начал тонуть, но была ещё  возможность его спасти, его капитаны первыми покинули его, забрав с собой всё самое ценное и переметнулись в тот лагерь, против которого они как-будто бы всю жизнь боролись. Среди народов была посеяна межнациональная рознь, распадались семьи, на почве безысходности люди спивались, стрелялись, не находили себе достойного применения.
Общество после стадии развитого социализма перешло на стадию "дикого капитализма", которую западные аналитики назвали эту стадию ласковым и нежным словом - "рыночная экономика". Вот в таких условиях начала перестраиваться наша школа.
Конечно нужна была большая воля и характер, чтобы противостоять всем этим явлениям. Мы, как школа,  должны были не только сохраниться, но и развиваться быстрыми темпами, опережая так называемую новую модель национальной государственной школы.
В 1999 году Глодянская Средняя школа №2 произвела свой последний выпуск, так как начиная с 2000 года она была преобразована в Теоретический лицей имени льва Толстого города Глодень.
Нам очень важно увидеть преобразования происходящие в Глодянской СШ №2 в 90-х годах, но не глазами учителя или директора, а глазами одного из наших выпускников последнего года выпуска.

В качестве примера приводим воспоминания о школе Гладыша Дмитрия Васильевича (выпуск 1999 года).
Романюк Людмила Николаевна - Первый Учитель,
Цислинская Екатерина Дмитриевна и Ольваника Мария Емельяновна - Классные руководители.


Школа...Наша родная - Глодянская средняя школа №2!!!
Каким теплом и светом, наполняется сердце каждого из 66 выпускников 1999 года, когда он слышит это простое и короткое слово.
Вся наша жизнь связана со школой. Это место и время где мы оставили что-то своё!!!
Наверное мы и помнить начинаем себя с первого школьного звонка, с первого взгляда и с первого знакомства со своей первой учительницей - Романюк Людмилой Николаевной. С тёплых слов и искренних пожеланий к Вам, Людмила Николаевна, и начинается мой небольшой рассказ о школьной жизни:


Вы были с нами ласковой,
С добром, теплом и светом,
Нам было в классе радостно,
Спасибо вам за это!
А годы - кони серые,
Быстрей - бастрее мчались,
Учительница Первая,
Мы так по Вам скучаем!

Наша Школа- это первые шаги в большую жизнь, осознание себя личностью с того момента, когда с тобой начинают считаться, и разговаривать как со взрослым человеком.
В школе зарождается верная дружба и искренние дружеские отношения.
К настоящим школьным друзьям я с большой радостью отношу Дягтеренко Дмитрия, Березюка Вадима, Миляка Андрея, Лазаря Дениса, Руснака Виктора, Юрьева Михаила, Чвартецкую Ольгу, Дулгиерь Яну.
Чем старше становишься, чем дальше ты удаляешься и уходишь из " Страны Детства" и робко входишь в "Жизнь - Реалию" , тем ближе и роднее тебе школа - как самая знакомая сказка, но только с положительными героями и яркими незабываемыми событиями.
В Большую Современную жизнь невозможно войти неподготовленным, без хорошей школы.
Наша Глодянская средняя школа №2 отличалась от других школ своим высоким уровнем преподавания и интересными внеклассными мероприятиями.
В школе царили: культ Знаний, культ Книги и культ Человека. Мне кажется, что нас учили чему-то важному и особенному о чём не всегда прочитаешь в учебнике.
Наша школа... Это учителя, которые делились с нами своими знаниями, вкладывая в них особый смысл.
Я с особой гордостью и радостью называю имена тех учителей, которые обучали нас на последнем этапе обучения: это
Цислинская Екатерина Дмитриевна, Никулицэ Людмила Владимировна, Веретко Зинаида Тимофеевна,
Гладыш Василий Кузьмич, Вакарь Нина Александровна,
Ольваника Мария Емельяновна, Гурская Людмила Васильевна, Аджигирей Валерий Александрович, Кузьмич Владимир Алексеевич, Шингур Людмила Павловна, Грицай Александра Александровна, Мошнегуцу Елена Павловна, Куцулима Юлия Степановна.

Мы ученики никогда не были равнодушными ко всему происходящему вокруг нас.

Наша школа давала нам не только знания, но и, ничем не заменимый жизненный опыт, была своеобразным компасом, который помог многим из нас определиться в непросто, складывающихся условиях жизни.
Мы жили в сложное время и в такой стране, когда повсюду происходили великие преобразования: развал нерушимого и самого могучего Советского Союза, реформа в образовании, внедрение новых технологий, начало обучения с шести лет, переход на пятидневку, одиннадцатилетнее обучение и десяти бальная система оценивания знаний, исключение из школы привычных обществу детских организаций (наш класс не дошёл дальше октябрят).
После окончания средней школы, для нас, учащихся русскоязычных школ, обучение в ВУЗ-ах было в основным платным, поэтому не всегда доступным для всех желающих.
Изменилось отношение общества и государства к нашей русскоязычной школе, которая как и мы была в растерянности. Родители в Глодянах, отдавая детей в первые классы, начинали сомневаться в выборе школы и перспективе получения высшего образования на русском языке.

Ряд учителей, в том числе и прекрасные специалисты, к сожалению покидали нашу школу в поисках более достойной жизни, либо в связи со сменой места жительства.
Так на некоторое время опустели кабинеты физики, химии, истории, математики и начальных класов в связи с переездом Аджигирея Валерия Александровича, Черемихиной Веры Павловны, Вакарь Нины Александровны, Кушнирюка Михаила Ивановича, Подгородного Сергея Петровича, Дулгиерь Галины Александровны, Штефанской Зои Петровны и Войтовской Ангелины Александровны. В адрес этих учителей только тёплые слова благодарности.

Если раньше школа помогала выпускникам выбирать из тысячи дорог одну, то перед нами особого выбора не было, многие учащиеся и их родители не видели особого смысла в продолжении образования. При выборе профессии доминировала мода на такие специальности как юристы и экономисты, в то же время, оказались в загоне такие почитаемые обществом профессии как учитель, инженер и врач.
Необходимо было каждому из нас изменять своё отношение, перестраиваться к современным условиям, выбирать такую профессию, которая на выходе давала бы возможность найти себе применение и достойный образ жизни.
И в этом же конечно большое влияние на нас оказала наша школа, которая шагала в ногу со временем, видела перспективу развития общества.
То, что не могло решить правительство, то решала школа, выполняли учителя.
В 1988 году мы, первыми в районе, приобрели и установили компьютерный класс, который стал великой притягивающей, объединяющей и ориентирующей силой для многих учащихся нашей школы.
Внесли оживление , романтику и дух нового времени в привычную, застоявшуюся школьную жизнь молодые, задорные и интересные учителя информатики -Тучак Олег Иванович и Дикий Виталий Васильевич с которыми в дальнейшем у нас сложились очень тёплые и дружеские отношения.

Компьютерные игры, вход в Интернет, приобретение опыта по списыванию докладов, которыми мы удивляли своих учителей. Всё это сказалось на выборе моей будущей профессии.
При поступлении в Технический Университет Республики Молдова предпочтение мною было отдано - факультету Информационных Технологий, как одному из самых перспективных.

Школьнаяжизнь - это не только уроки, дополнительные занятия, но и незабываемые внеклассные мероприятия.
Как можно забыть о весёлом КВН-е в 11-ом классе, где одна нелепая и непродуманная шутка, свела на нет усилия всей нашей команды.
....До сих пор помнится несправедливое решение жюри и наш максимальный юношеский протест, который на какой-то момент перерос в бойкот школьных мероприятий.
Школьная Жизнь....
Увлечение спортом, участие в кроссе и районных соревнованиях по шашкам, районные и республиканские олимпиады по физике, дополнительные занятия по математике и английскому языку - это всего лишь скромный перечень моих школьных увлечений. Хотелось достичь большего, но для этого не всегда хватало времени.
Запомнилась поездка на пограничную заставу и особенно классный час, где мы представляли музыкальную группу "Ногу свело" и где учащимся в качестве призов вручались ксерокопированные доллары ( тогда "зелёные" для многих из нас были недосягаемой мечтой)

Школьная Жизнь....
Особые слова о нашем классном руководителе с 5-го по 7-й класс Цислинской Екатерине Дмитриевне.
Человек с открытым сердцем, она относилась к нам как личностям с любовью и большим уважением.
Екатерина Дмитриевна заметная фигура нашего детства. Она не просто руководила классом, но и увлекала нас интересными идеями, жила нашей жизнью, шла вместе с нами и вела за собой, являясь одновременно яркой личностью и нашим лидером. Она сумела настроить класс на науку, сплотить и установить между нами тёплые и дружеские отношения, которые сохраняются и по сегодняшний день.
Екатерина Дмитриевна! Вам - низкий поклон и искренние слова благодарности от имени 11-"а" класса, выпускников 1999 года.
Мы желаем Вам здоровья и радости в жизни, погоды в доме и будьте со счастьем на одной волне!!!

Наша Школа... Это голос времени, который ежегодно созывает нас на вечер школьных друзей!

Наша Школа... Это тепло, радость и знания, которые мы здесь получили!

Наша Школа... Это актовый зал, где ежегодно под громкие аплодисменты рождаются новые таланты: певцы и музыканты, танцоры, поэты, актёры и режиссёры; где традиционно проводятся конкурсы вальса и песни, отчётные концерты, постановки, КВН-ы и памятные встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны.
И, конечно только в Нашей Школе и только в Нашем Актовом Зале проходит необычное, величественное и завершающее торжество - Выпускной вечер - на котором классный руководитель с помощью четырёх выверенных строчек эпиграммы на каждого ученика, подводит итоги его школьной жизни и прогнозирует каждому выпускнику его перспективу!
Школа! Учителя! Родители! Школьные Друзья! Вечер переполненных чувств! Нет, такое не забывается никогда...а..а..а........ !!!

Наша школа...Это встреча рассвета нового послешкольного дня у Памятника Погибшим Воинам.
Только оттуда открывается удивительная Панорама нашей Родины - Глодян.
Там, с высоты птичьего полёта, наш город кажется кротким великаном, склонившим голову перед своими будущими хозяевами, а его, широко раскрывающиеся линии горизонта, показывают бесконечные возможности каждого выпускника Глодянской средней школы №2!!!

Наша Школа... Это незабываемые праздники Первого и особенно Последнего звонка!
Ежегодно присутствуя на этих праздниках, у нас, учащихся, всегда возникало два желания, которые особо проявились:
Первого сентября 1988 года когда нам, первоклассникам, хотелось быстрее войти в школу и сесть за парту, почувствовать себя учеником;
и 31 мая 1999 года, когда я с девочкой - первоклассницей на плечах - Татьяной Петрик, совершив Круг Почёта на торжественной линейке, возвестили всех об окончании учебного года.
Только тогда мы, выпускники, по-настоящему загрустили по красиво прожитой школьной жизни.
Наша Школа...это зал хореографии с паркетом и зеркалами, где на уроках ритмики, Ирина Николаевна Тонофрей учила нас делать первые правильные шаги в мире искусства.
Дорогая Школа...Пусть все, кто покидает тебя, гордо и радостно носят звание Человек! Ведь именно к этому ты вела нас долгих 11 лет.
От имени всех выпускников 1999 года мы поздравляем лицей с праздником: - 65 летим Глодянской средней школы №2 и 10-ти летием лицея.
Всем Много Счастья и Удачи!!!!!!!!!!!!!!!

" Школа - Лицей" - Ура! Ура! Ура!

Дмитрий Гладыш.

04. 12. 2010 год.

Девиз Выпускников 1999 года:

"Оканчивая школу мы не покидаем тебя!" ............

Школьная Жизнь продолжается, но уже с другим поколением учеников и мудрых наставников, которые своим героическим трудом впишут немало новых страниц и продолжат мой короткий рассказ о нашей удивительной школьной стране !!!

P.S. Все выпускники 1999 года сожалеют о том , что не дожил до Последнего Звонка ученик 11 - го класса Райлян Иван.
Имя его и память о нём сохранится в наших сердцах.
 
Форум » Воспоминания » К 135 летию Глодянской Школы » Василий Гладыш - статья в книгу"История Глодянской СШ№2"1992 (Заключительная статья: Взгляд в будущее СШ №2)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Календарь

Поиск

Ваш Профиль


гость
9:37:41
Группа: Гости

Общение

Наши Достижения!

Документы

Наш опрос

Ваш Любимый предмет в Лицее :
Всего ответов: 301
Слушайте Радио вместе с Сайтом Glodeni2.Ru
Радио онлайн

Сделать бесплатный сайт с uCoz