Теоретический Лицей им. Л.Н.Толстого. Город Глодень, Молдова

clock for websiteинформер времени

*Теоретический лицей им. Льва Толстого города Глодень – ведущий русскоязычный лицей в Глоденском районе, Молдовы с богатой историей и образовательными традициями, в котором  обучатся дети из близлежащих к Глодянам населённых пунктов, который постоянно решает задачу поддержки своего имиджа, образовательного авторитета и привлекательности для учащихся русскоязычных школ района.

Миссия Теоретического лицея имени Льва Толстого города Глодень
:


* Обеспечить получение лицейского образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
 

* Содействовать в адаптации ученика к условиям современной жизни и реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, общества посредством реального и гуманитарного профилей обучения и разносторонней воспитательной деятельности.
 

  * Главная цель лицея состоит в формировании успешной, компетентной личности, способной в дальнейшем к самостоятельному осознанному выбору жизненного пути.

Слоган лицея:

"Не догонять время, а идти в ногу с ним. Или даже опережать его, хотя бы на миг!"

Философия Теоретического лицея имени Льва Толстого города Глодень
.
 
* Философия лицея - это система идей, взглядов на школьную жизнь, на место в ней учителя, ученика и родителя, это дух сотрудничества, атмосфера, уклад, традиции и нормы поведения.
 ***
* Годы школьной жизни самые незабываемые, школьные друзья самые надёжные, школьные учителя самые вспоминаемые и самые цитируемые.
 
* В лицее доминирует дух сотрудничества, творчества, инициативы и постоянной поддержки благоприятной среды для комфортного и эффективного развития учащихся.
 
*Педагогический коллектив лицея представляет сформированную временем команду единомышленников, взаимоотношения в которой основаны на доверии, взаимопонимании и добропорядочности.
 
 * Деятельность лицея направлена на достижение успехов в нелёгком, но благородном труде - образовательного процесса.
 
*  Лицей настроен на сотрудничество и постоянное взаимодействие с родителями - главными союзниками по формированию нового человека, соответствующего требованиям современного времени.
 
* Каждая удача, каждый хороший урок, каждая детская радость, каждая родительская благодарность - служат подтверждением правильности выбранного курса, являются для нас самой главной оценкой исполненного долга и высокого предназначения лицея!

Имидж лицея
 
Формирование имиджа Теоретического лицея имени Льва Толстого города Глодень.
" Забота о имидже-признак развивающихся организаций"
 
Формирование имиджа лицея связано с тем, что нестабильная демографическая ситуация обострила процесс конкуренции среди учебных заведений города Глодень и Глодянского района, внеся в него элементы рыночной экономики.
 Кроме того доказано, что позитивный имидж лицея стимулирует педагогический коллектив на поддержание репутации учебного заведения, создаёт кредит доверия со стороны родителей, учащихся, СМИ, выпускников  и общественности. 
В условиях оптимизации образовательного процесса лицей обязан принимать все необходимые меры по формированию своего положительного имиджа в глазах родителей, учащихся, общественности.

 
"Сегодня наш лицей может выжить на рынке образовательных услуг только при условии привлекательного имиджа и положительной репутации".
 
"Имидж- это не то что делает лицей, а то, что думают другие по поводу его деятельности".  
 
Кто мы? И что мы из себя представляем?
 
*Дирекция лицея соответствует современным менеджерским требованиям, обладает харизматическими чертами, высоким личностным потенциалом, нравственными и интеллектуальными качествами, видит и перспективу развития лицея. 
* Педагогический коллектив с хорошей репутацией на уровне района и республики, обладает высоким профессиональным уровнем, нравственными и интеллектуальными качествами, настроен на творческую волну, проводит в жизнь  политику развития и модернизации образования в лицее.
* Учащиеся лицея постоянно демонстрируют высокие академические, творческие, художественные и спортивные достижения.
* Лицей имеет стратегический проект развития образования на уровне города и района, внедрения информационных технологий  и инноваций на рынке образовательных услуг. 
* Слоган лицея: "Не догонять время, а идти в ногу с ним. Или даже опережать его, хотя бы на миг!" 
* Позитивное представление о лицее играет эстетическое оформление центрального входа лицея, залов рекреации, учебных кабинетов и школьной территории.
* Лицей располагает имиджевой символикой: эмблема и гимн лицея, бейджи, газеты и сайт лицея, альманах, музеи, фирменный бланк.
* Введены новые  традиции: посвящение в лицеисты и гимназисты, отмечается день (храм) лицея, составляются портреты каждого выпуска, расширились публикации учителей в республиканской печати, выбран слоган и определена миссия лицея.
* Сформирована модель выпускника - продукта образовательного процесса.
 
 После окончания учёбы выпускник Теоретического лицея им. Льва Толстого города Глодень будет обладать следующими характеристиками:
 
1. Доброжелательно относиться  к другими  людям, уважать их свободу и достоинство.
2. Проявлять способность к конструктивному сотрудничеству.
3. Участвовать в развитии демократического общества.
4. Соблюдать законы и свои гражданские обязанности.
5. Ощущать себя гражданином и частью своего народа, а также ощущать связь с сообществом европейских государств и человечеством в целом.
6. Уважать культуру своего народа, обладать знаниями и представлениями о культуре других народов, проявлять к ним уважительное отношение.
7. Проявлять своим поведением в повседневной жизни ответственное отношение к окружающей среде и природным ресурсам.
8. Демонстрировать уверенность в своих силах, достоинство и вместе с тем, самокритичность.
9. Демонстрировать ответственность относительно собственного формирования (развития).
10. В своей деятельности и повседневной жизни ориентироваться на главные
этические ценности; абсолютную ценность человеческого существования, отрицание насилия, свободу, справедливость, достоинство и ответственность.
11. Проявлять восприимчивость к эстетическим ценностям , культивировать чувство прекрасного.
12. Ценить здоровый образ жизни, развивать дух и тело.
13. Проявлять систематическое, творческое и критическое мышление, обладать способностью к саморазвитию.
14. Пытаться понимать суть и открывать причины явлений, находить связи между ними; проявлять мотивацию и способность к учению.
15. Способность найти своё место в обществе в период перемен; осознавать необходимость трудиться ради своего развития и развития общества; готовность к поиску соответствующего рабочего места.
 
* Мощным средством представления нашего лицея является его участие в различных педагогических конкурсах, организуемых по линии Глоденского Управления Образования и Министерства Просвещения Республики Молдова, оформление выставочного стенда на августовской учительской конференции, создание слайд фильма о лицее, ролик - презентация и веб-сайт лицея: glodeni2.ru (визитная карточка лицея).
* Имидж Теоретического лицея имени Льва Толстого -это вклад общих усилий всего сплочённого трудового коллектива, выпускников, общественности, учащихся и их родителей по формированию положительного представления о нашем лицее, бывшей Глодянской средней школы №2.  
* Выживания и процветания нам, конкурентноспособности и долгих лет плодотворной, творческой и насыщенной школьной жизни в переполненных классах с сияющими и радостными лицами наших учеников и их родителей!!! 
Пусть двери нашего лицея всегда будут открыты.
 
Василий Гладыш.
29.03.2011 года.

Приоритетные направления

учебно-воспитательной деятельности лицея.

Стратегические направления

 

При выборе школы очень важно смотреть на её историю, традиции и отзывы выпускников о ней.

Коренное отличие нашего лицея состоит в том,* что мы не только учим детей  «учиться», но и самое главное, -  учим думать.  Умение думать важнее всех человеческих качеств.

  • В основе каждого предмета есть накопленная информационная база, а также авторские разработки ряда уроков, курсов, предметов. Каждый учитель работает над созданием своей индивидуальной электронной страницы, где будет размещена информация о методической мастерской учителя.
  • Совершенствуется преподавание и дополняется с учётом накопленного мирового опыта в сфере образования.
  • На каждом уроке, семинаре, практикуме оптимально сочетается теория с практикой.
  • Выход лицея на более высокий уровень: проведение научно – практических семинаров,  круглых столов не только на уровне лицея, но и на уровне района и республики.
  • Сформирована особая психолого – педагогическая атмосфера в организации и проведении учебно-воспитательных мероприятий в лицее.

  • Внедрение в практику работы коллектива современных достижений в области педагогики и особенно такого курса как «Психология успеха», который является абсолютно необходимым условием эффективного обучения.
  • Время нас учит тому, что надо «учиться» не только упорно, но и эффективно. Это успех конкурентно-способного образования. Мы призываем наших выпускников «быть» активом и достоянием нашего общества, чтобы они прожили наполненную, потрясающую жизнь и избавились от ложных стереотипов, ограничивающих их самобытность и деловые возможности.                                                        Не позволять себе радоваться мыслями о чём-то меньшем.
  • Наши выпускники должны гореть стремлением вносить в мир перемены к лучшему.
  • Выживать и процветать в этом тысячелетии означает - изменяться, учиться и постоянно заниматься тем, что заново изобретать себя.

  • В 21 веке неграмотными будут не те, которые не умеют читать и писать, а те, кто не умеют учиться и переучиваться.
  •  Применение новых информационных технологий, обучение новым умениям и навыкам - вот ключ, который открывает дверь к возможностям будущего.

Директор лицея В. Гладыш               август 2010 года

 

Приоритетные направления

учебно-воспитательной деятельности лицея.

Тактические направления

- Главной образовательной задачей лицея является:обеспечение качества
образования в соответствии с современными требованиями и перспективой развития личности, общества и государства.

- Модернизация учебно-воспитательного процесса, повышение его качества, внедрение инновационных технологий, пополнение и расширение информационно – технологической базы образовательного процесса.
Переход общего образования от академических принципов к обучению,

подготавливающего ученика к жизни и созданию условий для его самореализации
.
Дальнейший творческий переход от традиционных форм обучения к современным.
Рациональное внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
Переход к современным методам управления, внедрение в практику работы лицея
прогрессивных управленческих  технологий.
Реформирование дополнительного образования и
системный подход к проведению сравнительного  анализа результатов образовательного процесса.
Повышение имиджа лицея путем активного участие в районных  мероприятиях  и достижение высоких результатов в различных сферах образовательной деятельности.

Сохранение старых  и внедрение новых образовательных традиций лицея
.
Укрепление учебно-материальной базы образовательного процесса. Формирование и
развитие у учащихся общепринятых культурных ценностей

 

 Приоритетные  направления

учебно-воспитательной деятельности лицея

В связи с введением новой педагогической парадигмы – педагогической компетенции, предусматривающей формирование у учащихся системы компетенций для их успешного социального интегрирования, изменяются требования к конечным образовательным целям.

         Конечные цели должны быть сфокусированы на конечные достижения результатов обучения, акцентированы на деятельностный аспект формирования личности.

       Поэтому главной образовательной задачей лицея является:

-Обеспечение качества образования в соответствии с современными требованиями и перспективой развития личности, общества и государства.

- Модернизация учебно-воспитательного процесса, повышение его качества,  внедрение инновационных технологий, пополнение и расширение

информационно – технологической базы образовательного процесса.

- Переход общего образования от академических принципов к обучению, подготавливающего ученика к жизни и созданию условий для его самореализации.

-Дальнейший творческий переход от традиционных форм обучения к современным формам.

-Рациональное внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

-Переход к современным методам управления, внедрение в практику работы лицея прогрессивных управленческих  технологий.

-Реформирование дополнительного образования и системный подход к проведению сравнительного  анализа результатов образовательного процесса.

-Повышение имиджа лицея путем активного участия в районных  мероприятиях  и достижения высоких результатов в различных сферах образовательной деятельности.

-Сохранение старых  и внедрение новых образовательных традиций лицея.

-Укрепление учебно-материальной базы образовательного процесса.

-Формирование и развитие у учащихся общепринятых культурных ценностей

 

I.2. Краткий анализ выполнения основных направлений деятельности лицея

за 2012 – 2013 учебный год

Подводя итоги уходящего учебного года, мы отмечаем то, что для Теоретического Лицея им. Льва Толстого города Глодень он был насыщен Яркими событиями школьной жизни. 
В этом году был произведён  13 -  выпуск лицеистов
Традиционно в центре внимания находился учебно - воспитательный процесс.

Главые показатели – сдача Бакалауреата. Из 35 выпускников 2013 года 19 учащихся, т.е. 55%(4 учащихся из 12 «а» класса и 15 учащихся из12 «б» класса)получили диплом на степень Бакалавра

Другой важнейший показатель – поступление в лицей наших выпускников 9-х классов. Из 39 наших выпускников в 10-й класс пришли только – 19 (12 из 9 «а» и 7 из 9 «б»)  
По итогам года успеваемость по лицею составила – 100 %. Из 430 учащихся 148  окончили школу на "отлично"
Лицей был достойно представлен в Районных и Республиканских конкурсах. 
Так на районных предметных олимпиадах лицей занял II место, нашими учащимися было занято 47 призовых мест. 
В районной спартакиаде лицей не стал лидером ни в одном из видов спорта, призёрами по настольному теннису и баскетболу(юноши).

В текущем учебном году была проведена огромная работа по укреплению учебно-материальной базы лицея: открыт кабинет лабораторных технологий по физике, который является пока единственным и не имеет аналогов в республике Молдова. Кабинет информационных технологий, школьный планетарий, зал хореографии, теплица, красивые учебные кабинеты №2и 4, которые составляют особую гордость нашего лицея.

Лицей был достойно представлен в районных мероприятиях

·        В Конкурсе «Учитель года» - учителями: Штефанской Натальей Васильевной и Бодян Ингой Сергеевной.

* В педагогических чтениях - учителем: Темчук Ларисой Николаевной 

В истекшем учебном году прошли аттестацию  на подтверждение 2-й дидактической категории  Гырла В.П. и на подтверждение занимаемой должности Фортуна М.Н.- учитель русского языка и литературы, Грэдинару М.Л. – учитель английского языка, Андрусик М.И. – учитель математики, Чефранова М.А. – учитель математики, Корецкая Е.М. – учитель начальных классов, Кученкова Т.В – учитель начальных классов.

* Учительский Коллектив занял 1-е место районной спартакиаде работников просвещения.
*В конкурсе Юных Инспекторов Движения учащиеся нашего лицея заняли 1-е место в районе и в северной Бельцкой зоне.
*В кроссе, посвящённом «Дню Победы» ученица 11 "б"- класса Кузьмич Ксения заняла 1-е место, а ученица 9 "а" Никуляк Евгения заняла 2-е место.

      Впервые лицей принял участие во всех районных конкурсах.
* В районных конкурсах «Пасхальные и Зимние Обряды»  лицей занял 2 и 3-е места.
* В районном конкурсе «Еминесчиана - 2013» ученица 8 «а» класса Максимова Марина заняла 1-е место. Штефанская Ольга 12 «б» класс заняла 2-е  место, а ученица 4 «б» класса Додица Ирина - была признана лауреатом конкурса.
* Прекрасно выступили в районных конкурсах эстрадной и народной песни наши учащиеся: Ставер Ирина - 9"а" класс и Кушнирюк Влада - 7 "б" класс. А также вокальная группа в составе: Штефанская Анна 6 "а" класс, Гончарюк Анастасия 6 "а" класс, Патлачук Анастасия 6 "а" класс , Гуцул Александра  5 "б" класс ,Зорина Екатерина  7 "а" класс , Петрухина Екатерина  5 "б" класс , Павлюченко Елена  6 "б" класс. 

В лицее была проведена большая работа по модернизации учебно - воспитательного процесса.
Пополнены кабинет Информационных Технологий, и сайт лицея, установлена ссылки на все «Интернет уроки» , «Занимательная физика 7,8,9», ИКТР 5 и 6 классы, « Интерактив - Румынский язык» и рекомендованы всем учащимся и учителям лицея

      Впервые было составлено расписание уроков в электронном варианте в соответствии со всеми научными требованиями.

В расписании начальных классов были введены дополнительные предметы:
* Английский язык, 
* Компьютер
* Ритмика,
* Шашки и шахматы.

Наиболее запоминающими событиями уходящего учебного года были: 
* Посвящение в Лицеисты и Гимназисты,
* День Лицея (Освящение лицея и встреча с представителями Россотрудничества),
* Районные мероприятия, посвящённые Дню Учителя и

         Дню 8–Марта.
         Конкурс Вальса.

     Проведение «Дня здоровья» («Весёлые старты» для 1-4х классов и «День Туризма» для 5-12х классов)
* Открытие спортивного сезона в Глодянах.
* Проведение массовых соревнований по шашкам и шахматам среди учащихся начальных классов. 
* Внутришкольный конкурс "Минута Славы" и «Масленица» для учащихся начальных классов. 

      Семинар с учащмися10 -12классов на тему: «Как стать успешным Человеком»

 Районные семинары

                  В связи с  открытием кабинета лабораторных технологий на базе лицея был проведён  районный практический семинар для директоров школ и учителей физики, по физике, наукам и астрономии на тему «Внедрение информационных и лабораторных технологий в процесс преподавания физики, наук и астрономии».

                  В истекшем учебном году на базе лицея был проведён районный теоретико-практический семинар учителей  географии по проблеме «Взаимосвязь между целями, содержанием и методами преподавания »,

                  Районный семинар с психологами школ района на тему: «Новые формы в организации работы школьного психолога и ведение документации».

Вечера встречи с учащимися 9-х классов села Дану и Яблоаны

 

         - Огромным спросом в мировом информационном пространстве пользуется наш сайт . На сегодняшний день его посетило уже более 220000 интернет посетителей. Пополнен сайт лицея (Glodeni2.ru) следующими материалами: Интернет уроки(все предметы), Занимательная физика 7, 8 и 9 классы, занимательная химия 8-й класс и в целом вся информационная база кабинета информационных технологий; 

Были подготовлены фильмы презентации на темы:

Празднование Дня Победы, 9 мая 2013 года;

Презентация к выпускному вечеру - 2013 год;

Открытие спортивного сезона - 2013;

Поздравления с Днём 8-е марта;

21 Внутришкольный конкурс вальса;

Районный конкурс патриотической песни "Виктория - 68"

Праздничный концерт "День Учителя - 2012год".

Прощание с букварём 1 "А" класс.

Районный конкурс эстрадной и народной песни 2013

Посвящение в лицеисты- 2012



 


Календарь

Поиск

Ваш Профиль


гость
7:43:48
Группа: Гости

Общение

Наши Достижения!

Документы

Наш опрос

Ваш Любимый предмет в Лицее :
Всего ответов: 305
Слушайте Радио вместе с Сайтом Glodeni2.Ru
Радио онлайн

Сделать бесплатный сайт с uCoz
Сделать бесплатный сайт с uCoz