Выступление Петра Толстого, которое состоялось в ноябре 2022 года, когда в Думу приходил министр Кравцов, можно переводить в модный формат «дорожной карты», пересылать в Минпросвещения и требовать проводить работу над ошибками. Пункты, которые обозначил Петр Олегович, должны стать обязательным списком сверки всех последующих изменений в системе образования.
Источник фото: moscow.er.ru
Давайте подробнее разберемся, о чем же таком правильном говорил депутат Петр Толстой.
«Хочу сказать о проблемах» - а вот о проблемах, по нашей информации, министерство говорить не очень хочет, поэтому мы и испытываем то давление, которое продолжается на нас оказываться. Мы-то ладно, зато Петру Олеговичу точно можно о них говорить.
Само выступление доступно по ссылке.
Воспитание детей
«...школы перестали воспитывать детей»
Минпросвещения принимало участие в этом?
Тут говорится о том, что школа идет в правильном направлении ценностно-содержательного поля.
Отказ от ЕГЭ
Депутат отмечает, что от ЕГЭ отказаться сразу нельзя, но предлагает рассмотреть вариант оставить ЕГЭ для тех, кто собирается поступать в СПО и вуз. Только вот в чем момент. Для СПО ЕГЭ точно не нужен, там поступают по аттестату, а вот для поступления в вуз надо.
Депутат Толстой потребовал перестать устраивать из выпускных экзаменов «специальную полицейскую операцию» с досмотрами и психологическим давлением.
«Все сидящие в зале согласятся: наши дети не преступники».
Дальше были аплодисменты других депутатов.
Про тему ЕГЭ высказывались много в июне. Как формат, ЕГЭ – это хороший формат, но жесткая система организации экзамена, а также содержание экзамена – это поле для обсуждений.
Разговоры о важном
Петр Олегович начал так:
«так бывает, что до конца так никто и не сформулировал, о чем эти разговоры и почему это важно. И как у нас часто так бывает, получилась такая форма, где содержание, оно... гуляет. Вакуум быстро заполняется по методичкам Сороса, где некоторые, буквально на этой неделе вот в Калужской и Воронежской областях они посветили уроки «Разговоров о важном» теме толерантности, и дети раскрашивали радужные флаги».
Минпросвещения принимало участие в этом?
Про «Разговоры о важном» говорили многие учителя во время внедрения данной внеурочки. Образование – это не спринт, а марафон, где стоит взвешенно подходить к тому, как и когда внедрять все то, что приходит в голову, важно отрабатывать не только единый механизм проведения и содержания, но и единый механизм оплаты.
Запрет для учителей
«вот, например, про специальную военную операцию учителям говорить прямо запрещено»
Минпросвещения принимало участие в этом?
А это отдельная тема. Кто помнит пропажу всех материалов «Разговоров о важном» в начале сентября, а потом их появления, но уже с внесенными некоторыми коррективами?
ФГИС «Моя школа»
«Проект «Цифровая образовательная среда» внедрялся как эксперимент, итоги этого эксперимента не известны, никем не подведены, зато на базе этого проекта уже создана ФГИС «Моя школа» и в ней собираются сведения о семье, о доходах, другие персональные данные, ну, например, надо указать пол ребенка, и знаете что, предлагается три варианта: мальчик, девочка и не определился».
Минпросвещения принимало участие в этом?
Актуальный слоган
«Школа должна учить»
Этот слоган надо повесить на стеклянный фасад Минпросвещения.
Учебники
«эти прекрасные учебники, которые сотнями за час утверждаются к использованию, снижению роли учителя, превращение его в тьютера-навигатора. Все эти вопросы требуют немедленных действий»
Вот у всех тоже масса вопросов к учебникам. Жаль, что Петр Олегович не сказал, что вообще-то мы уже вторую четверть учимся без учебников. Минпросвещения так хотели запустить новые ФГОС, что не успели напечатать учебники к единым программам. И никто на эту тему публично не переживает…
Очередной запрет для учителей
«Сегодня педагоги не могут фамилию ученика на родительском собрании назвать, о котором идет речь, они просто абстрактно вынуждены описывать проблемы»
Педагоги много чего не могут.
Рейтинги школ
«В погоне за рейтингами школы забыли о главном - о воспитании гражданина, достойного своей страны»
Да, в погоне за рейтингами школы и про качество образования забывают в какой-то степени. Слабый ученик? Значит, его надо перевести в другую школу, лучше в школу ШНОР. Думаю, что многие коллеги понимают, о чем идет речь.
Единство обучения
«необходима единая система подготовки педагогов, и в этом министерство эффективно работает»
Конечно))) Так эффективно, что Президент у министра интересуется, что с учителями в школах, а министр отвечает, что все хорошо, конкурс в вузы впервые такой высокий.
Вот только толку от этого конкурса… Учителей в школах все равно катастрофически не хватает.
Мысли, которые высказал Петр Толстой, правильные, проблемы, на которые он указал, острые, но вот как все это будет решаться не только на федеральном уровне, но и на местах, кто конкретно будет их реализовывать, не ясно. Также не ясно и то, как восприняли данное выступление в самом Министерстве…
Может быть, мы не так поняли слова Петра Олеговича Толстого?
❗ Понравился материал? Поддержите нас репостом
Еще больше информации в telegram-канале Обучение ПРО.