Предложения по организации и проведению
выпускных экзаменов на степень бакалавра
1. Организация и проведение БАКа должна проводиться и
соответствовать психолого –педагогическим, медицинским, научным и правовым
нормам и требованиям с учётом предыдущего опыта и допущенных ошибок в
проведении выпускных экзаменов, а также с учётом процесса модернизации
образования, внедрения в учебный процесс Информационных Технологий и развития
электронных средств связи.
2.
Обсуждение и
утверждение «Методологии по организации и проведению БАКа» должно происходить
до начала учебного года с учётом результатов научного исследования и
обоснования данной методологии, мнения учителей (работающих в лицейских
классах), учащихся, родителей. Организацию и проведение Бакалауреата считать
строго педагогической проблемой.
3.
С целью
мобилизации учащихся на успешное усвоение определённого объёма знаний и
компетенций, а также с целью развития наук и совершенствования системы внешнего
оценивания в лицейском образовании вернуться к практике организации БАКа 2002,
2003 годов с обязательным изданием книги с тестами по всем экзаменационным
предметам. По такой системе в течение ряда лет готовят водителей автомобилей,
лётчиков, космонавтов. Экзаменационный материал становится доступным для всех
выпускников и становится большой мобилизирующей силой в подготовке к экзаменам.
При таких условиях все учителя будут иметь полное моральное право быть
активными сторонниками строгого соблюдения «Методологии по организации и
проведению БАКа».
4.
Экзамены
проводить в электронном варианте, в ограниченном интервале времени (не более
120 минут), в специально разработанной электронной программе (с исключением
доступа к данной программе других заинтересованных лиц) и с обязательным
компьютерным оцениванием по окончании выполнения теста( с обязательным внесение
результатов сдачи экзамена в электронную базу данных).
5. Все оценки от 1 до 10, полученные на экзамене
считаются положительными с обязательным внесением в диплом и выдачей дипломов с
полученными оценками. (При необходимости и по желанию выпускников предоставить
право пересдачи отдельных предметов и только в последующие годы).
6.
Изменить систему
приёма и зачисления в ВУЗы республики Молдова (Ввести реальную рыночную систему
зачисления в ВУЗы)с учётом поступления на контрактную или бюджетную основу по
следующей схеме:
·
При поступлении
на контрактной основе учитываются результаты обучения в лицейском звене и
результаты Бака (При наличии конкурса);
·
При поступлении
на бюджетной основе учитываются результаты обучения в лицейском звене,
результаты Бака и экспресс-теста в электронном варианте (с ограничением
времени) на выявление уровня образованности абитуриента в профильном
направлении для данного ВУЗа.
P.S. Все эти
меры приведут к снятию стресса и напряжённости общества в период сдачи
БАКа, вернут престиж системе
образования, исключат до минимума коррупционную составляющую и укрепят
педагогическую составляющую всех участников экзаменационного процесса. В связи
созданными условиями для массовой подготовки к сдаче БАКа, уменьшением времени
отведенного на выполнение теста, а также его индивидуализации, понимания со
стороны педагогических кадров, возможность получения диплома с объективными
результатами, будет сведена до минимума возможность использовать учащимися
незаконные средства для достижения сомнительных и не законных результатов.
Директор Теоретического лицея
им. Льва Толстого г. Глодень. Василий Гладыш |