Предложения
по организации и проведению выпускных экзаменов
за
курс гимназического образования.
1. Обсуждение
и утверждение «Методологии по организации и проведению выпускных экзаменов за курс
гимназического образования» должно происходить до начала учебного года с
учётом результатов научного исследования и обоснования данной методологии,
мнения учителей (работающих в гимназическом звене), учащихся, родителей. Организацию
и проведение выпускных экзаменов за курс гимназического звена считать строго
педагогической проблемой.
2. С
целью мобилизации учащихся на успешное усвоение определённого объёма знаний и
компетенций, а также с целью развития наук и совершенствования системы внешнего
оценивания в гимназическом звене вернуться к практике организации выпускных
экзаменов 2006, 2007 годов с обязательным изданием книг с оценочными тестами по
всем экзаменационным предметам. При выполнении этих условий экзаменационный
материал становится конкретным и доступным для всех выпускников и является
большой мобилизирующей и организующей силой в подготовке к экзаменам.
3. Изменить
систему выбора предметов, по которым сдаются экзамены. Два предмета, а
именно: родной язык и математика, являются обязательными (в том числе и
румынский язык для русскоязычных школ) и ежегодно вносятся в расписание
экзаменов; один предмет ежегодно выбирается
Министерством по принципу ротации и предлагается ввести
дополнительный экзамен по выбору учащегося. Некоторые экзамены можно проводить
в электронном варианте, в ограниченном интервале времени (не более 90 минут).
4.
По таким предметам как: румынский язык, русский язык,
иностранный язык экзамен должен состоять из двух частей – письменной части и обязательной устной. На этих экзаменах учащимся
необходимо разрешить пользоваться справочниками, словарями, исследуемыми
произведениями, аудиозаписями для
прослушивания текстов. Это позволит оценить не только накопленные
знания учащихся, но и приобретённые ими компетенции, к чему так стремится
система образования республики Молдова.
5.
Предлагаемые тексты на экзаменах по языкам должны
быть средними по объёму, прозрачными, понятными для абсолютного большинства
учащихся, не носить двойного (философского) смысла.
P.S: Экзаменационные
материалы по всем экзаменационным предметам в этом учебном году были объёмными,
перегруженными, рассчитанными на очень сильного и хорошо подготовленного
ученика. Это приводит учащихся к
психологическому расстройству, заниженной самооценке и неверию в свои силы и
возможности.
Модель экзаменов в гимназическом
звене должна быть экспериментальной площадкой для экзаменов БАКа.
Все эти меры приведут к снятию
стресса и напряжённости общества в период сдачи экзаменов, вернут престиж системе образования, исключат
до минимума коррупционную составляющую и укрепят педагогическую составляющую всех
участников образовательного процесса
Директор Теоретического лицея
им. Льва Толстого г. Глодень. Василий Гладыш |