Теоретический лицей имени Льва Толстого города Глодень
Кафедра реального и естественного цикла предметов.
"Утверждаю"_________________________ Проверено________________________
Директор лицея_______________ В. Гладыш Заместитель директора по учебной
части______________Л. Колесникова
Экзаменационный тест по физике на летней сессии
в 10 классе реального профиля обучения
2013 - 2014 учебный год
Учитель физики Гладыш Василий Кузьмич
I дидактическая категория
Дата проведения урока 21. 05. 2014 года.
Тип теста - суммативный, для оценки достижений за II семестр.
Продолжительность экзаменационного теста
90 минут
Согласовано_____________________
Руководитель кафедры Ри ЕЦП
_____________________ Гуляк В.С.
Май 2014 года
Теоретический лицей им. Льва Толстого г. Глодень
Утверждаю" Согласовано
Зам. директор лицея руководитель кафедры
_______________ Л. Колесникова реального цикла предметов _____________ Гуляк В.С.
«_____» ________________ 2014 «____» ___________ 2014 г.
Материалы итогового
оценивания по физике
в 10 классе (реального профиля)
летняя сессия
2013 – 2014 учебный год
Проверено
Зам.директора лицея
______________ Л. Никулицэ
«______» ____________ 2014 г.
Глодень – 2014 г.
Содержание, охватываемое контролем:
С.1. Механическая работа и механическая энергия – 20 часов.
С.2. Элементы статики – 8 часов.
С.3. Механические колебания и волны – 14 часов.
Ключевые компетенции:
1. Компетенция обучения/ умения учиться.
4. Базовые компетенции в математике, науках и технологиях.
Специфические компетенции предмета физика:
1. Компетенция интеллектуальных накоплений по физике.
2. Компетенция научного исследования в области физики.
4. Компетенция прагматических накоплений по физике.
Субкомпетенции:
1. Качественное и количественное описание понятий: механическая работа, кинетическая энергия, потенциальная энергия, работа сил тяжести, упругих сил и сил трения. Механический импульс. Закон сохранения механического импульса и механической энергии.
2. Применение формул таких физических величин, как: механическая работа, мощность и механическая энергия, механический импульс, закона сохранения импульса и энергии – при решении задач.
3. Экспериментальное исследование механических колебаний.
4. Выявление условий равновесия в конкретных случаях. Определение положения центра тяжести тел в конкретных случаях.
5. Количественное описание колебательного эластичного маятника, экспериментальное исследование механических колебаний. Применение физических величин, характеризующих колебательное движение при решении задач..
6. Применение законов Ньютона, законов трения в конкретных случаях при решении задач.
Цели проведения тестирования:
1. Проверка уровня достижений, приобретённых учащимися при изучении тем:
* Механическая работа и энергия, механический импульс.
* Элементы статики.
* Механические колебания и волны.
2. Проверка приобретения учащимися следующих компетенций:
* Компетенция интеллектуальных накоплений по указанным темам физики 10.
* Компетенция научного исследования в указанных областях физики 10 за 2-й семестр.
* Компетенция практических накоплений по физике 10.
Операциональные цели:
1. Продолжить 5-ть предложений, так, чтобы они были истинными.
2. Определить степень истинности или ложности 5-ти утверждений.
3. Установить с помощью стрелок соответствие между 5–ю физическими величинами и их единицами измерений из 6-ти предложенных.
4. Установить в 2-х заданиях истинность или от времени найти амплитуду и период колебаний и записать уравнение колебаний.
8. По предложенному графику зависимости импульса от времени, определить проекцию силы на каждом отрезке графика, построить ложность двух утверждений и вс наличие или отсутствие между ними причинно-следственной связи.
5. Решить задачу на закон сохранения импульса с выбором правильного ответа.
6. Показать на предложенном рисунке силу тяжести и вес тела.
7. По предложенному графику смещения колеблющейся точки в зависимости график зависимости ускорения от времени и вычислить кинетическую энергию тела в указанный момент времени.
9. Решить экспериментальную задачу по определению длины шнура, имея в распоряжении тяжёлый шар и секундомер. Вывести формулу и описать свои действия.
Система оценивания теста
|