Теоретический лицей имени Льва Толстого города Глодень
Комиссия реального цикла предметов.
"Утверждаю" Согласовано
_________________ _____________
В.С. Гуляк
Зам. директора
лицея Руководитель
методической
Л. Колесникова комиссии
реального
21 мая 2015 года цикла
предметов
Экзаменационный тест по физике на
летней сессии
в 10 "б" классе реального профиля обучения
2014 - 2015 учебный год
(Продолжительность экзаменационного теста 90 минут)
Учитель физики Гладыш Василий
Кузьмич
I дидактическая категория
Дата 21. 05. 2015 года.
Тип теста - суммативный,
для оценки достижений за II
семестр.
Май 2015 г
Материалы итогового оценивания по физике
в 10 "б"классе (реального профиля)
летняя сессия
2014 – 2015 учебный год
Содержание, охватываемое контролем:
С.1. Механическая работа и механическая энергия – 20 часов.
С.2. Элементы статики – 8 часов.
С.3. Механические колебания и волны – 14 часов.
Ключевые компетенции:
1. Компетенция обучения/ умения учиться.
4. Базовые компетенции в математике, науках и технологиях.
Специфические компетенции предмета физика:
1. Компетенция интеллектуальных накоплений по физике.
2. Компетенция научного исследования в области физики.
4. Компетенция прагматических накоплений по физике.
Субкомпетенции
1. Качественное и количественное
описание понятий: механическая работа, кинетическая энергия,
потенциальная энергия, работа сил тяжести, упругих сил и сил трения.
Механический импульс. Закон сохранения механического импульса и механической
энергии. Анализ колебательных явлений, используя физические величины,
характеризующие колебательное движение. Описание величин. характеризующих
волновое движение.
2. Применение формул
таких физических величин, как: механическая работа, мощность и механическая
энергия, механический импульс, закона сохранения импульса и энергии – при
решении задач. Применение физических величин, характеризующих колебательное
движение при решении задач.
3. Экспериментальное
исследование механических колебаний.
4. Выявление условий
равновесия в конкретных случаях. Определение положения центра
тяжести тел в конкретных случаях.
5. Количественное описание
колебательного эластичного маятника, экспериментальное исследование
механических колебаний. Применение физических величин, характеризующих
колебательное движение при решении задач..
6. Применение законов
Ньютона, законов трения в конкретных случаях при решении задач.
Применение физических величин, характеризующих колебательное движение при
решении задач.
Цели проведения
тестирования:
1. Проверка уровня достижений, приобретённых учащимися при изучении
тем:
* Механическая работа и энергия, механический импульс.
* Элементы статики.
* Механические колебания и волны.
2. Проверка приобретения учащимися следующих компетенций:
* Компетенция интеллектуальных накоплений по указанным темам
физики 10.
* Компетенция научного исследования в указанных областях
физики 10 за 2-й семестр.
* Компетенция практических накоплений по физике 10.
Операциональные
цели:
1. Продолжить
5-ть предложений, так, чтобы они были истинными.
2. Определить степень истинности или ложности
5-ти утверждений.
3. Установить с помощью стрелок соответствие
между 5–ю физическими величинами и их единицами измерений из 6-ти предложенных.
4. Выполнить задание с приведением расчётной формулы и
выбором правильного ответа. Задача на нахождения отношения длин математических
маятников.
5. В 2х заданиях, состоящих из 2х утверждений, соединённых
союзом так как, необходимо установить истинность или ложность утверждений и
установить между ними наличие или отсутствие причинно - следственной связи.
5. Решение задачи на определение характеристик
механической волны
6. Решение задачи на взаимосвязь импульса и кинетической
энергии.
7. Решение задачи на вычисление работы силы трения с
применением закона сохранения энергии.
9. Решить экспериментальную задачу по
определению длины шнура, имея в распоряжении тяжёлый шар и секундомер.
Вывести формулу и описать свои действия. |