В 21 веке определяющим фактором развития страны являются не энергоресурсы, а высокие технологии, инновации то есть интеллектуальный капитал нации. Исходя из этого правительством Молдовы 14.11. 2014 была утверждена Стратегии развития образования на 2014-2020 годы «Образование-2020». Согласно документу, приоритетными целями стратегии является расширение доступа к образованию всех детей и молодых людей, повышение эффективности государственных расходов, обеспечение устойчивого развития системы образования, и расширение системы образования для взрослых на протяжении всей жизни. Оценив текущее состояние системы образования в Республике Молдове, были определены основные проблемы и пути их решения. Одной из задач является решение проблемы охваткой образованием широких слоев населения. Запланировано, что к 2020 году охват средним общим образованием в течение 12 лет лиц в возрасте до 19 лет будет составлять 100%, количество учащихся в рамках профессионального образования увеличится на 10%. Удельный вес выпускников вузов среди населения в возрасте 30-34 лет достигнет 20%, а число детей, находящихся в учреждениях интернатного типа сократится. Также усилия будут направлены на повышение престижа профессии учителя. Молодые специалисты не охотно идут работать в школы, из-за низкой заработной платы, а количество работающих пенсионеров сократилось. В связи с этим многие школы и лицеи испытывают нехватку педагогов. Разработаны и внедряются механизмы повышения качества знаний и улучшения отраслевого менеджмента. Предполагается, что все учебные заведения будут компьютеризованны на 100%. Уже реализуются программа один ученик – один компьютер. Тестируются варианты замены планшетом всех учебников. Документ предусматривает оценку текущего состояния системы образования в Республике Молдове, определяет основные ее проблемы, выбирает и предлагает решения по их разрешению, Все эти меры, заложенные в национальной программе развития, направлены на то, что бы образование Молдовы соответствовало европейскими стандартам и стало фактором экономического и социального прогресса страны. |