Оборудование:
Источник тока, резистор, амперметр, вольтметр, ключ, электрическая лампочка, соединительные провода, интерактивная доска.
Тип урока – традиционный,
Образовательная технология – технология проблемного обучения,
Метод – исследовательский
Структура урока: орг. момент – 1 мин
актуализация знаний – 7 мин
изучение нового материала – 35 мин
подведение итогов урока – 2 мин
Ход урока:
Организационный момент: записи в журнал, проверка принадлежностей к уроку (тетради для лабораторных работ, карандаши, ручки, линейки).
Актуализация знаний: карточки – задания по группам:
«теоретикам» (работают на доске)
1) Сформулировать закон Ома для замкнутой цепи.
2) Сделать математическую запись этого закона.
3) как из закона Ома для замкнутой цепи найти внутреннее сопротивление источника тока, зная его ЭДС, напряжение и силу тока в цепи.
4) Как практически можно определить ЭДС источника тока?
«практикам»
- Предложите схему, состоящую из источника тока, вольтметра(Подключённого параллельно к источнику тока), амперметра, реостата и ключа. Учтите правильность включения измерительных приборов. Вольтметр включите так, чтобы он измерял напряжение всей сети (Параллельно источнику тока).
- Соберите полученную схему
- Дважды измерьте напряжение на источнике и силу тока в цепи, изменяя положение ползунка реостата.
- Измерьте напряжение на источнике тока, разомкнув ключ.
- Результат занесите в таблицу.
- Постройте график зависимости напряжения от силы тока.
- Укажите на графике значение ЭДС и Тока короткого замыкания.
- Произведите расчёт внутреннего сопротивления по формуле r=E|I (к.з.)(короткого замыкания) и по формуле r=(U2 - U1)| (I1- I2)
Изучение нового материала: выполнение лабораторной работы «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Группа «практиков» из2 человек собирают схему на лабораторном столе и помогают остальным учащимся. Эксперимент проводится с лабораторным источником питания (ЛИП) Значение внутренних сопротивлений сравниваются, делается вывод.
Для обучающихся успешно и досрочно справившихся с выполнением лабораторной работы на доске дополнительное задание:
1) ответить на вопрос: почему внутреннее сопротивление источника тока – это малая величина?
2) решить задачу: рассчитайте силу тока в цепи, содержащей источник тока с ЭДС, равной 4,5 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешней цепи резистора с сопротивлением 3,5 Ом.
Подведение итогов урока: собрать тетради, привести в порядок рабочие места. Какой вывод сделан из проделанной работы? Кто и как справился с дополнительным заданием?
Презентация к уроку
PPTX / 1.13 Мб