Теоретический Лицей им. Л.Н.Толстого. Город Глодень, Молдова

clock for websiteинформер времени

Главная » Статьи » Статьи

статья в газету
Конференция 2020
Василий Гладыш. Проблемы, которые были предложены на августовскую конференцию.
Уважаемые коллеги! Сердечно приветствуем Вас на нашем традиционном августовском педсовете и поздравляем всех Вас с началом нового учебного года! Желаем всем крепкого здоровья, терпения. благополучия и перспектив в обучении и воспитании детей.
* Сегодня мы все трудимся в условиях близких к боевым. Идёт борьба за выживание не только школы, но и всего общества в целом.
* Пандемия, как никогда остро раскрыла те проблемы, которые остро стоят как перед школой, так и перед всей нашей системой образования.
* Несмотря на пандемию, мы должны создать все необходимые условия, чтобы этот учебный год запомнился не только масками и короткими уроками, а полноценной работой всей системы в современных и комфортных условиях.
* Что необходимо изменить?
* 1. Изменить систему финансирования образования. За основу финансирования нужно брать не количество учащихся, а исходить из количества открытых классов, либо из реальной необходимости школы, включая не только не только условия её выживания, но и её дальнейшего развития. Существующая формула финансирования не оправдала наших надежд. Закрылись маленькие школы, так как они оказались не конкурентноспособными, а другие школы так и остались стоять на коленях с протянутой рукой.
* 2. Сейчас в районе идёт разработка и обсуждение стратегии развития района до 2025 года. наша комиссия по образованию и культуре внесёт свои конкретные предложения по перспективе развития образования в нашем районе.
* 3. Следующей важной инициативой нашей комиссии является обращение к высшим институтам власти РМ (Президенту, Парламенту и Министерству Образования) с предложением о разработке и утверждении Закон о Статусе Педагога. Как известно - Учитель всегда был ключевой фигурой нашего общества.
К сожалению современное общество сегодня не поддерживает авторитет учителя, ориентируясь больше на поддержку авторитета политических лидеров и крупных бизнесменов, которые финансируют эти партии.
Простой пример на уроне нашего района. В РС есть стенд "Почётные граждане Глодянского района".Там есть фотографии представителей всех профессий, кроме учительской. но как известно, наш район всегда славился учителями новаторами, слава о которых гремела по всей стране. Это и Ватаву Ф.Х., Анеграайе М.Г., Руссу А.Г.
* 4. Следующей очень важной проблемой для всех Глодянских школ и садиков являются снижение тарифов на воду.  Грабительские тарифы на воду(около 140 леев за каждый кубометр воды) необходимо изменить и это будет сделано до конца 2020 года. Восстановим справедливый лозунг: "Всё лучшее детям!"
* 5. Осталась нерешённая проблема о несоответствии финансирования школ с русским и румынским языком обучения, нуждается в пересмотре и коэффициент в 0,75 для начальных классов.
* 6. И наконец самое важное и самое главное - это создание современных комфортных условий для всех учащихся, проблема массовой, тотальной модернизации и обеспеченности: 
всех учащихся планшетами, учителей ноутбуками, все учебные кабинеты электронными досками. Обеспечить все кабинеты скоростным интернетом и всё школьное пространство устойчивым WI-FI, внедрение цифровых технологий, создать интерактивные образовательные программы. Разработка электронных уроков по всем предметам, согласно Куррикулуму и с обязательным присутствием 3-х основных компонентов урока: 
- Преподавание
- Обучение (тренажёр)
- Оценивание (электронное) с обязательным внесением оценок в электронный регистр без вмешательства учителя.
Уважаемые коллеги! Ряд стран, в частности Россия, уже несколько лет успешно пользуются такими Интерактивными образовательными программами и уже достигли определённых результатов, особенно во время Пандемии и перехода ON LINE обучение.   И у нас в Молдове ведётся разработка EDUCATIE ONLINE, но к сожалению здесь особое внимание уделено только одной части урока - преподавание.

P. S. Вашему вниманию прилагается ссылка Российская Электронная Школа как образец для подражания и модель разработки электронных интерактивных уроков, а также для практического применения предлагаемого материала на своих уроках. К сожалению на нашей конференции не было представителей Российской системы образования, которые бы смогли поделиться ценнейшим опытом. Считаем, что эта проблема в перспективе будет решена
Российская электронная школа

Всем успехов и удач! И в это сложное время необходимо сохранить своё здоровье, здоровье наших подопечных, а также если не удастся развивать образование, то приложить все усилия. чтобы его не разрушить!

Предложения по модернизации образования в РМ

1. Внести существенные изменения в Кодекс Образования РМ:
 
- Коренным образом изменить Систему (Формулу) Финансирования образовательных учреждений РМ, финансирование проводить на основании количества открытых классов, но не на основании количества учащихся в классе или школе;
- Сохранение общеобразовательных учреждений во всех населённых пунктах вне зависимости от количества учащихся;
- Все образовательные учреждения должны нести ответственность только за качество образовательного процесса, а государственные структуры обеспечивают их достаточное финансовое обеспечение и развитие инфраструктуры для соответствия государственного образования международным европейским стандартам;
- Парламенту РМ разработать и утвердить Закон" О Статусе Педагога", 
- Ввести для всех работников Образовательных Учреждений государственные награды, звания типа - "Заслуженный Учитель РМ", "Отличник Просвещения РМ" и т. д;
- Изменить систему сдачи выпускных экзаменов в 12-х к - Историю Государства Молдавсогоассах: 
БАК только для выпускников желающих поступать в ВУЗы
 остальные сдают выпускные экзамены по упрощённой программе;
- В обязательном порядке вернуть в образовательную систему Патриотическое воспитание и изучение истории родного края - Историю Государства Молдавского;
- Пересмотреть систему критериального (безоценочного) оценивания в начальном звене обучения, применять её не более одного года по неосновным предметам и только в первом классе в период адаптации учащихся к школе и т.д.
Данные предложения являются революционными, т.к. она при поддержке демократов приняли антинародный Кодекс Образования, который привёл к разрушению всей Образовательной системы РМ.
Предлагаю  команде, готовящей предвыборную программу для нашего избирательного блока просмотреть эти предложения и некоторые из них использовать в предвыборной кампании.
 С уважением В Гладыш
олда Меир, премьер-министр Израиля 1969-1974, еврейскому народу:
- Хочешь построить страну, куда вернутся твои сыновья и дочери, хочешь построить страну, куда люди будут уезжать только во время отпуска, хочешь построить страну, в которой не будет страха за будущее, то просто делай два шага:
1. Уравнять коррупцию изменой стране, а коррупционеров - предателями до седьмого поколения...
2. Сделать три самые высокооплачиваемые и самые уважаемые профессии: профессия военного, учителя и врача.
А главное - работать, работать и работать, потому что никто кроме тебя не защитит, никто кроме тебя не накормит и только тебе нужна твоя страна, никто другой.

Проблемы российского образования и пути их решения

Согласно законодательству Российской Федерации образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Весь мир убежден в том, что советское образование, как общее среднее, так и высшее в области естественных и технических наук, было лучшим в мире. Опыт нашей страны перенимали мировые лидеры: США, Япония и Китай.

Но в 1990-е гг. сократилось финансирование образования, упал спрос на новые технологии и квалифицированные научные и технические кадры. Соответственно экономической ситуации снизилась культура общества и качество национального образования. Упало качество государственного управления, в т.ч. и системой образования. Тем самым сократились возможности для перехода к инновационной экономике и устойчивого роста в будущем.

В 2000-е гг. с началом быстрого экономического роста на российское образование, наконец-то, обратили внимание и выяснили, что, оказывается, оно имеет достаточно острых проблем, требуемых решений. К таковым проблемам можно отнести следующие:

  1. Кризис традиционной системы образования

Организация учебной деятельности в современной России во многом унаследована от советской системы образования. Однако на смену индустриальному обществу пришло информационное общество. Мир развивается в условиях глобализации, что обуславливает необходимость коренных реформ в нынешней системе образования. В обновлении нуждаются принципы подачи учебного материала, роль учителя в образовательном процессе. Требуется внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений компьютерами и современной техникой. Теоретическая подготовка учеников должна быть направлена не на простое заучивание информации, а на ее понимание и умение применить полученные знания в практической деятельности. Для решения данной проблемы необходимо постоянно обновлять в соответствии с последними научными достижениями не только техническое оснащение учебных учреждений, но и преподаваемые знания.

  1. Слабое законодательство в сфере образования

Качество образования во многом зависит от законодательства в данной области. На данный момент предпринимаются попытки качественно реформировать закон «Об образовании», однако многие проблемы так и остались нерешенными. В частности, это «размытые» социальные обязательства со стороны государства, плохо прописанные принципы лицензирования учебных заведений. Недоработанные законы о контрольно-надзорных процедурах умножают коррупцию и увеличивают количество вузов, дающих некачественное образование. Чрезвычайно слабы законы об образовании в сельской местности. В частности, в законах не учитывается особая специфика сельских учебных заведений. Для решения данной проблемы необходимо доработать закон «Об образовании».

  1. Коррупция

Коррупция в российской системе образования – это многоуровневое явление. Сюда можно включить и денежные поборы с родителей школьников, и хищение бюджетных средств, и взятки, и продажу подложных дипломов, и изготовление поддельных документов об образовании. Против коррупции предпринимается много законов, однако работают ли они, сложный вопрос. В частности, снизить коррупцию предполагалось при помощи внедрения ЕГЭ, однако результата это не дало. Для решения данной проблемы необходимо ужесточать меры наказания за преступления в сфере образования на законодательном уровне.

  1. Низкий уровень финансирования

Российские учебные заведения всех уровней сталкиваются с постоянным недофинансированием. Хроническая нехватка денежных средств негативно влияет на уровень зарплат работников в сфере образования. С каждым годом эта проблема становится лишь острее, ведь учебным заведениям требуются компьютеры, современное оборудование, учебники, соответствующие новейшим научным достижениям. Реформации в сфере образования невозможны без качественного обновления педагогического состава, но решение этой задачи затрудняется низкой престижностью профессии учителя, являющейся следствием низких заработных плат в сфере образования. Для решения данной проблемы администрациям учебных заведений необходимо найти дополнительные способы финансового стимулирования педагогических работников за эффективную работу, а государству предоставить им возможные льготы, например, на оплату образования детей, жилья, проезда в городском транспорте и т.п.

  1. Низкая практическая направленность образования

Сегодняшняя система образования в большей степени направлена на воспитание будущего ученого-теоретика, нежели на подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания во многом оторваны от практической деятельности. Ученики, в большинстве своем, не умеют использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности из-за плохой практической подготовки, слабой связи между преподаваемым теоретическим материалом и практикой, и устаревшей системой образования, которая не соответствует стремительно меняющимся условиям на рынке труда. Для решения данной проблемы необходимо ориентировать все учебники на решение не столько теоретических задач, сколько их связи с практическими проблемами, с которыми сталкивается обучающийся.

  1. Слабая система взаимосвязи между различными уровнями образования

Основные уровни образования – дошкольное, школьное и высшее. Низкая преемственность между всеми «ступенями» образовательного процесса негативно влияет на качество обучения и мешает глубокому овладению знаниями со стороны учеников. Дошкольное образование в России – это слабо организованная система, не дающая нужного объема знаний, необходимого для начала обучения в школе. Еще сложнее дело обстоит с преемственностью между школой и вузом. На данный момент выпускник школы не получает того объема знаний, который требуется для сдачи ЕГЭ и поступления в вуз. Старшеклассники вынуждены обращаться к платным репетиторам, ведь бесплатное образование не соответствует всем нуждам будущих студентов. Для решения данной проблемы необходима преемственность программ дошкольных учреждений и программ начальной школы; программ начальной школы и программ средней школы; программ средней школы и программ ВУЗов, а также сотрудничество по этому вопросу администраций учреждений между собой.

  1. Массовая ориентация выпускников на высшее образование

С каждым годом все больше и больше людей стремятся получить высшее образование, причем, только половина из них, действительно, поступает в ВУЗы с целью приобретения необходимых знаний по специальности, а остальные просто для получения диплома либо для отсрочки от армии. Это непосредственно влияет на увеличение количества вузов, дающих некачественное образование. Для решения данной проблемы необходимо обязать выпускников после получения диплома ВУЗа отработать определенное количество лет по специальности на территории Российской Федерации, в противном случае признать диплом недействительным. Это не только позволит сократить количество ВУЗов, но и «утечку мозгов», а вместе с тем увеличить количество квалифицированных специалистов, работающих по специальности на территории России.

  1. Падение престижности обучения в ПТУ и техникумах

С 1990-х гг. дефицит рабочих кадров на рынке труда все увеличивается, а количество студентов, проходящих обучение в ПТУ, снижается. В результате, в России недостает собственной рабочей силы, и приходиться прибегать к помощи иностранных рабочих кадров. Следствием рассматриваемой проблемы также можно назвать высокую безработицу среди людей с высшим образованием. Для решения данной проблемы необходимо сотрудничество администрации школ и администрации ПТУ и техникумов; привлечение СМИ.

Таким образом, из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что не смотря на то, что в российском образовании много разных проблем, их решение во многом возможно благодаря грамотному менеджменту. Компетентный менеджер посредством правильного планирования работы своего учреждения, грамотного определения шагов развития, рационального распоряжения финансовыми средствами, создания в своем образовательном учреждении системы оценки эффективности деятельности работников, а также активного взаимодействия с общественностью, сможет не только умножить количество квалифицированных сотрудников, повысить образовательный уровень и конкурентоспособность российских граждан, но и поднять качество образования в России до международных стандартов.


Категория: Статьи | Добавил: gladis (2021-07-28)
Просмотров: 391 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

Поиск

Категории раздела

Творчество [191]
Новости [145]
Статьи [194]

Ваш Профиль


гость
10:53:51
Группа: Гости

Общение

Наши Достижения!

Документы

Наш опрос

Ваш Любимый предмет в Лицее :
Всего ответов: 305
Слушайте Радио вместе с Сайтом Glodeni2.Ru
Радио онлайн

Сделать бесплатный сайт с uCoz
Сделать бесплатный сайт с uCoz