Теоретический Лицей им. Л.Н.Толстого. Город Глодень, Молдова

clock for websiteинформер времени

Главная » Статьи » Статьи

Василий Гладыш: Школа во имя будущего! 07. 01 2011 года.
О современной школе говорят много.

     Какой ей необходимо быть, что необходимо сохранить , от чего необходимо отказаться, что изменить и что необходимо внести кардинально новое в жизнь школы.

Какой она будет выглядеть завтра?

    * Школа должна быть адаптирована к современной жизни. Ученик уже находясь в школе должен чувствовать пульс жизни, знать её реальные требования, видеть свое будущее в этой быстро изменяющейся жизни.
    *В школе ученик должен готовится к своей будущей профессии, школа должна помочь раскрыться таланту учащихся, за счёт широкой сети кружковой работы (Кружки эстетического направления, спортивные) и развития предметов информационно - технологического воспитания (научить ученика шить, вырезать, обучать кулинарии, знать компьютер, уметь моделировать и пользоваться интернетом, ориентироваться в широком информационном поле).
    * Школа должна увидеть  в ученике -
Талант!
    * На современном этапе Технологическое обучение(воспитание) не менее важно чем математика.
    Через труд необходимо приучить ученика к  усердию и обязательности.
    * Школа должна развивать Эстетический вкус, чувство Прекрасного, любовь к Труду и Настойчивость в приобретении и применений знаний. Ученик  в школе должен обязательно осознать, что приобретённые знания, откроют широкую дорогу жизни и приведут к достаточной и комфортной жизни.
    В Японии, после войны, когда в стране почти полностью была разрушена экономика, каждый урок начинался с молитвы, где дети просили помощи у Всевышнего помочь их стране восстановить экономику, стать великой державой.
    Дети не просто посещали школу, а учились усердно с проявлением большого интереса к наукам. Они знали, что только высоко образованная страна сможет подняться с колен, восстановиться и стать процветающей. Знания становились культом, предпочтение отдавалось развитию эстетического вкуса каждого ученика. Дети не просто учились писать иероглифы, а рисовали их красками и кисточкой. В результате на выходе со школы ученик различал до трёхсот цветов и оттенков.

    У нас, к сожалению, некоторые наши ученики на завершающем этапе обучения не знают даже семь цветов радуги...
    * Социализация школьной жизни (умение жить в современном обществе и приспосабливаться к его требованиям и условиям жизни)связана отчасти с наполнением классов. Доказано , что ученику, который учиться в большом классном коллективе легче приспосабливается к современной жизни. Маленькие коллективы не развивают детей. Хотя, конечно увеличение наполняемости классов затрагивает другую социальную проблему - занятость учительских кадров.
    * Советская система образования на определённом этапе "сработала" отлично, мы были одни из самых образованных людей на планете. У нас была школа, которой мы все очень гордились!
    Американцы восторгались, удивлялись, завидовали и часто говорили: "Вы себе не представляете , какая у вас  прекрасная система образования! "
   
Да, наша система образования была закрытой, но в закрытой системе подготовить человека к успешной жизни было проще, даже очень легко...
Конечно советская система образования имела и ряд недостатков, среди которых:
    * Учебно-воспитательный процесс был построен по армейскому принципу, дети часто маршировали в противогазах, стреляли из автоматов , часто строились, делились на звенья, отряды, дружины, действовала субординация в детских политических организациях, мнение личности подавлялось "правильно настроенным большинством".
    * При проведении уроков от учителя требовалось умение "держать класс", во всех классных помещениях, особенно в начальных, были вывешены плакаты, где было показано как надо "сидеть правильно"
    К примеру в американских школах детям разрешается сидеть на подоконниках и столах, у них даже учителя можно было увидеть сидящим на полу.
    У нас всегда "плохим" считался тот ученик, который не вписывался в общепринятые рамки поведения на уроках.
    * Изучение ряда предметов было узконаправленным и ориентировано на выполнение конкретных практических задач, необходимых обществу на тот момент времени.
    * Так иностранные языки изучали не для умения общаться с людьми и других стран(советский народ был невыездной, во время редких поездок в другие страны общаться с жителями этих стран запрещалось), а для умения перевода технических текстов.
    * Учащиеся наших школ плохо знали современную литературу, не изучались произведения эмигрировавших "запрещённых" писателей, почти не изучалась история Своей Страны
История Своего Народа, большая часть знаний была политизированна и носила чисто академический, часто абстрактный характер.

Школа будущего - как она будет выглядеть?

    * Школа! Конечно же, она будет существенно отличаться от той школы, которая была 20 или 30 лет назад.
    
Это будет школа сотрудничества, она не должна быть перегруженной ненужными предметами, без отрицательных "плохих" оценок,где о качестве подготовки ученика будут судить не по количеству накопленных им знаний, а по умению их самостоятельно добывать и умению применять на практике.
     Учитель в школе будущего это умелый организатор учебно - воспитательного процесса.
    * Система образования будет существенно модернизирована.
    * Школа должна быть инновационной.
    Все, то, что есть нового в стране и обществе, должно быть, в первую очередь, в школе!
    Новые технологии работающие в стране должны применяться в первую очередь в школе.
    * Школа будущего должна быть широко поддержана социально-экономическим развитием общества и финансироваться не по остаточному принципу.
     *
Школа будущего - это укрепление её учебно- материальной базы и существенная моральная и материальная поддержка Авторитета Учителя!
    * Школа будущего - это школа равных возможностей для всех, независимо от возможностей семьи и государства.
    * Образование в обществе должно быть обязательным престижным и носить приоритетный характер.
    * Школа будущего не должна носить узконаправленного характера, должна быть привлекательной, развивающей, широкомасштабной и работающей на перспективу.
    * Школа будущего - это Школа Добра , Любви, Сотрудничества, Развития и  Образец(Эталон) человеческих отношений.

    * В Школе будущего будут трудится только Учителя с Большой Буквы!

    Ведущую роль в обновлении учебного-воспитательного процесса, приданию школе нового облика будет принадлежать

Учителю - Профессионалу, которого отличает:

    - идейная убеждённость и активная гражданская позиция,

    - широкая образованность и высокая культура,

    - глубокое знание своей специальности в сочетании с методическим мастерством,

    - любовь к детям, желание и умение сотрудничать с ними в разнообразной деятельности, стимулируя детскую Инициативу, Творчество и Самоуправление.

Мы за такую Школу Будущего, а кто против...

      В школе будущего Человеку должно быть комфортно!!!

    В школе будущего Учитель и Ученик - Друзья!!!


И последнее о Школе Будущего.

   
Если Ученик приходит в школу и говорит "Спасибо!", то это будет означать, что Учитель написал свою контрольную работу на "отлично"!



 Василий Гладыш

 07. 01.2011 года
.

Категория: Статьи | Добавил: gladis (2011-01-07)
Просмотров: 2106 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

Поиск

Категории раздела

Творчество [191]
Новости [145]
Статьи [194]

Ваш Профиль


гость
6:08:36
Группа: Гости

Общение

Наши Достижения!

Документы

Наш опрос

Сколько Вам Лет ?
Всего ответов: 436
Слушайте Радио вместе с Сайтом Glodeni2.Ru
Радио онлайн

Сделать бесплатный сайт с uCoz
Сделать бесплатный сайт с uCoz