Философия лицея(теория к понятию)
Философия школы-это система идей, взглядов на школьную жизнь, на место в ней учителя, ученика и родителя.
Раньше это называлось духом, атмосферой, укладом, теперь это можно назвать красивым словом - философия.
Философия - это нетолько правила внутреннего распорядка, поведения учеников или просто устав школы, в котором всё прописано. Под философией надо понимать большее, формируемое самой жизнью, когда ученики приходят в школу и после её окончания. Когда родители благодарят учителя и говорят, что ребёнку хочется идти в школу. Когда учителя становятся кумирами. Если вдруг плохо учится ребёнок, то это волнует всех. Когда учителя искренни и не боятся смелых высказываний своих учеников. Когда все слышат друг друга и принимают чужую точку зрения...
Формула №1 - сотрудники стараются работать лучше там, где есть забота о них, где стиль взаимоотношения с подчинёнными построен на доверии, внимании к ним. Директор обязан показывыать личный пример трудолюбия, ответственности и осуждать безделье, проявлять добропорядочность и не поощрять угодничества, видеть творчество и инициативу, но не замечать слабости, помогать в развитии и наказывыать за равнодушие. Велика роль руководителя. Он должен быть всегда предельно внимателен. Единственные слова, которые никогда не бывают лишними и не стоят так дёшево, это слова благодарности. Директор школы должен иметь представления о возможностях каждого работника и думать о том, как их использовать, а не действовать по принципу "кто везёт, на том и едут".
Формулав №2 - школа лишь тогда достигнет высот учебно-воспитательного процесса, когда в ней сформируется команда учителей.
ВУЗы готовят профессионалов-одиночек. Но только школа может создать педагогическую команду. Педагогический коллектив, по сути тот же класс. Одни очень заинтересовавнны, другие работают, чтобы угодить, третьи делают строго то, что требуют, четвёртых надо подстёгивать. Ясно всем, что организационные и методические инновации предполагают слаженную командную работу учителей.
Формирование команды единомышленников, сплочение коллектива для для достижения успехов в работе, справедливое распределение материальных благ - основа творческого коллектива.
Формула №3 - школе необходим дух сотрудничества, творчества, взаимной поддержки. Это наилучшая среда для комфортного и эффективного развития детей.
Краеугольный камень школьной жизни - отношения учитель - ученик. Один из главных рецептов школьной жизни - вовлекать детей во всё, что происходит в школе. Выработка общих норм и правил взаимоотношений. Учитель в современной школе более опытный наставник, организатор деятельности ученика.
Формула №4- Равнодушие в школе- враг № 1.
Хотим мы этого или нет, годы школьной жизни самые незабываемые, школьные друзья самые надёжные, школьные учителя самые вспоминаемые и самые цититруемые. И мысль о том, какими мы выпустим детей, какие наши мысли понесут они с собой, должны беспокоить всех. Осознание учителем своей роли человека, формирующего будущее общество, будущего человека,- непреложный закон. Утрата этого осознания бумерангом возвращается бекультурьем окружающих, грязью и неуютностью жизни, бедностью и потерей нравственных ориентиров.
Формула "5 - Главные союзников в нашем труде - это родители. Родители только тогда смогут помочь школе, когда они будут жить жизнью ребёнка, жизнью класса, жизнью друзей и жизнью подруг своего ребёнка. Один учитель в "школе не воин". Без родителей, без их частого и конкретного участия в обучении и воспитании, без осознания ими их обязанностей и прав в воспитании и обучении детей ничего не получится.
Таким образом, философия школы имеет следующие аспекты:
1) Взаимоотношения руководителя и подчинённых и формирование команды единомышленников;
2) Выработка единого стиля взаимоотношений с учениками; формирование образа учителя- друга и помощника;
3) Разработка стратегии взаимоотношений с родителями; превращение их в помощников и приобщение к сотрудничеству в тяжёлом труде воспитания и обучения их же детей.
Философия школы- это стратегия школы, но складывается она из мозаики тактических школьных дел, поступков, поручений, обсуждений, встреч. Каждая удача, каждый хороший урок , каждая детская радость, каждая родительская благодарность - подтверждение подтверждение правильности выбранного курса, подтверждение наличия системы идей, взглядов на школьную жизнь в данной школе, в данном педагогическом педагогическом коллективе, у данного директора школы.
Василий Гладыш. 28.03. 2011 года.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Марина Васильевна! Только то, что внизу необходимо перепечатать в перспективный план и поставить после миссии лицея.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2011 год.
Философия Теоретического лицея имени Льва Толстого города Глодень.
* Философия лицея - это система идей, взглядов на школьную жизнь, на место в ней учителя, ученика и родителя, это дух сотрудничества, атмосфера, уклад, традиции и нормы поведения.
* Годы школьной жизни самые незабываемые, школьные друзья самые надёжные, школьные учителя самые вспоминаемые и самые цитируемые.
* В лицее доминирует дух сотрудничества, творчества, инициативы и постоянной поддержки благоприятной среды для комфортного и эффективного развития учащихся.
*Педагогический коллектив лицея представляет сформированную временем команду единомышленников, взаимоотношения в которой основаны на доверии, взаимопонимании и добропорядочности.
* Деятельность лицея направлена на достижение успехов в нелёгком, но благородном труде - образовательного процесса.
* Лицей настроен на сотрудничество и постоянное взаимодействие с родителями - главными союзниками по формированию нового человека, соответствующего требованиям современного времени.
* Каждая удача, каждый хороший урок, каждая детская радость, каждая родительская благодарность - служат подтверждением правильности выбранного курса, являются для нас самой главной оценкой исполненного долга и высокого предназначения лицея!
|