Теоретический Лицей им. Л.Н.Толстого. Город Глодень, Молдова

clock for websiteинформер времени

Главная » Статьи » Статьи

План работы на пришкольном участке

План работы на учебно – опытном  участке

 

 

Девиз: Пришкольный участок - это «азбука» земли для учащихся!

 

Свод документов по организации работ 

на учебно-опытном участке.

 

1. Положение об учебно - опытном участке

2. План работы учебно – опытного участка на 2011 – 2012 учебный год

3. План работы учебно – опытного участка на 2012 календарный год

4. Правила техники безопасности при работе на учебно – опытном участке (для учителей)

5. Инструкция по технике безопасности (для учащихся) во время работы на учебно – опытном участке

 

I. Положение об учебно - опытном участке

            Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью Теоретического лицея им. Льва Толстого города Глодень.

            Работа на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы .

            План составляется на основании положения об учебно-опытном участке.

            В нашем лицее учебно-опытный участок создан с 1 сентября 1981 года для проведения практической деятельности учащихся. Площадь земельного участка составляет 3500 м2. Кроме учебно-опытного участка на территории разбиты цветники, на которых выращиваются однолетние и многолетние декоративные цветочные культуры. Наш лицей с ранней весны до поздней осени утопает в зелени и цветах. На пришкольной территории трудятся учителя, учащиеся, техперсонал. На учебно-опытном участке планируется проводить опытническую и исследовательскую работу, заготовку посадочного материала и продуктов питания для школьной столовой. Ежегодно проводится конкурс цветочных композиций осеннего и зимнего букета, организуется осенняя выставка  продуктов выращенных на пришкольном участке под названием "Дары природы".  В нашем лицее накоплена и сохранена коллекция редких декоративных и плодовых деревьев и кустарников.

            В настоящее время  многие школы не смогли сохранить свои пришкольные участки-огороды. В полном объёме они функционируют, пожалуй, лишь в некоторых сельских школах, в том числе и в нашей-городской.

            Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии.

            Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований. А так же используется для выращивания овощей для школьной столовой.

            Кроме того учащиеся привлекаются к общественно - полезному труду.

            К работе на пришкольном участке привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке картофеля работают совместно все учителя и учащиеся школы.

            Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала.

            В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются все работники школы. Работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику.

Летнюю практику учащиеся 5-9-х классов проходят с большим желанием.

            Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением не только нашей школьной территории, но и нашего города, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты.

            Наш лицей, начиная с 2010-2011 учебного года, решил серьёзно заняться проблемами организации работы пришкольного учебно-опытного участка. В программе деятельности предусмотрены такие виды работ с применением новых агротехнических технологий - как посадка фруктового сада, плодовых кустарников и виноградника, построение школьной теплицы  для выращивания рассады овощей и цветов, максимальное декоративное озеленение школьной территории, укрепление учебно-материальной базы, приобретение рабочих инструментов и приспособлений, гербицидов и удобрений для проведения научного эксперимента с целью выращивания высоких урожаев с минимальным  применением ручного труда. 

            В настоящее время большое внимание придается благоустройству нашего города Глодень, территории, прилегающей к нашему лицею.

            В лицее все должно быть пронизано стремлением к красоте. Наша задача  учить чувствовать, понимать, ценить труд и, что самое главное, творить красоту. Если театр начинается с вешалки, то школа- с пришкольного участка. И в нашем лицее мы будем стремиться обустроить нашу территорию с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.


II. План работы учебно-опытного участка

на 2011 – 2012 учебный год

 

Осень 2011 года.

            Сентябрь - сбор урожая последних культур, подготовка к зиме. Обработка почвы.

            1. Организация выставки "Дары осени".

            2. Посадка фруктового сада, плодово-ягодных кустарников, виноградника и многолетних цветов.

            3. Построение школьной теплицы, приобретение и ремонт инструментов.

            4. Создание необходимых условий для организации работ на пришкольном участке.             (Организация рабочих мест, санитарно-гигиенических условий труда для учащихся и учителей).

 

Зима 2012 года.

            Февраль - определение степени всхожести семян.

            1. Подготовка семян овощей, цветов для посева в следующем году.

Весна 2012 года.

            Апрель - выращивание цветочных саженцев. Формирование кроны декоративных и плодово - ягодных культур.

            Май - посев семян овощей (в зависимости от погодных условий). Проведение мероприятий по уничтожению сорняков и насекомых - вредителей.  Знакомство с технологией посадки семян и выращивания ростков и саженцев.

Лето 2012 года

            Июнь. - Проведение инструктажа по технике безопасности с учителям и учащимся, занятых на пришкольном участке.

            1. Ознакомление учащихся с графиком прохождения летней практики.

            2. Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке. Борьба с насекомыми-вредителями. А так же культивирование цветников и клумб. 

            3. Изучение учащимися   биологических особенностей, условий роста и размножения культур выращиваемых на участке и ознакомление с методами получения экологически чистой продукции.

            4. Сбор и изготовление гербария растений и культур, выращиваемых на пришкольном участке.

III. План работы учебно-опытного участка

на 2012 календарный год (по месяцам)

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

1. Подготовка почвы под рассаду.

1.  Подготовка ящиков для рассады.

1. Посев средне-поздних сортов капусты и томатов.

1. Посев и выращивание рассады поздней капусты и томатов.

2.  Приобретение удобрений, покупка защитных средств от вредителей.

2.  Посев и выращивание рассады цветов

2. Пикировка  рассады. Подкормка рассады

2. Уход за рассадой цветов, капусты и томатов

3. Подготовка инвентаря

Май

Июнь

Июль

Август

1. Обработка почвы: вскапывание, подготовка грядок

1. Уход за овощными культурами: полив, прополка, уход за саженцами фруктового сада

1. Уход  за  овощными культурами и саженцами фруктового сада, кустарниками и цветниками.

1. Профилактическая борьба с фитофторой

2.Высадка рассады капусты и томатов в грунт

2. Подкормка овощных культур.

3. Посадка овощных культур и уход за ними. 

3. Срезка и сушка зелёной культуры

4. Уборка лука, чеснока, огурцов и томатов.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1. Уборка моркови, свёклы, огурцов и кабачков.

1. Уборка растительных остатков с грядок.

1. Приведение в порядок всего садового инвентаря

1. Составление перспективного плана:

2. Праздник  урожая.

2. Обработка почвы

2. сорта для посадки, севооборот

3. Сбор капусты. 

 

 

 IV. Правила техники безопасности при работе на уебно - опытном   участке (для учителей)

  

            1. На школьном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.

            2. При переносе заостренных  орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей  частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.

            3. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать росту и возрасту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной с учетом роста учащихся различных возрастных групп.

            4. Предпочтительно применять на школьном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает  только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более    1/3 вместимости.

 

            5. Продолжительность работы учащихся на пришкольном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся   V - IX классов работают на участке 1 час, с 5-10-ти минутными перерывами через каждые 15-20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.

 

            6. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д.

 

 

V. Инструкция по правилам безопасности для учащихся

на пришкольном участке

 

V.1. Общие требования безопасности

 

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся.

 

            1. Работать на учебном участке в халатах или перчатках.

 

            2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями

 

            3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.

 

            4. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров

 

            5. Учащиеся, в возрасте 11-12 лет работают на участке 1 час, через каждые 15 минут работы 10 минутный перерыв, 13-14 лет работают 1 час с 5 минутным перерывом через каждые 20 минут.

 

            6. Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

 

            7. Все работы выполнять после указания педагога, руководителя трудовой практики.

 

            8. Не производить прополку руками, только рыхлителями, мотыгами и в перчатках.

 

            9. Травмоопасность на учебном участке: солнечный удар, порезы и ушибы при работе с инвентарём, отравление ядохимикатами и т.п. веществами

 

  

VI.2. Требования безопасности перед началом занятий

 

            1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ

 

            2. Одеть рабочую одежду и защитные перчатки

           

            3. Получить, соответствующие своему росту лопату, мотыгу и др. орудия труда

 

            4. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от педагога.

 

            5. При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй.

 

VI.3. Требования безопасности во время занятий

 

            1. Приступить к работе после указания учителя.

 

            2. Лопату, грабли, вилы, мотыгу переносить только рабочей частью вниз.

 

            3. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках.

 

            4. Прополку вести только инвентарём, но не руками.

 

            5. Очищать почву от камней, осколков стекла, обломков металла проводить граблями, лопатой.

 

            6. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы.

 

            7. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой.

 

            8. Проводить 10 минутный отдых в тени.

 

VI.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

            1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок по указанию педагога или руководителя работ.

 

            2. При травматизме обратиться за помощью к учителю.

 

            3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить учителю.

 

VI.5. Требования безопасности по окончании занятий

 

            1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь учителю.

 

            2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки, сдать учителю.

 

            3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо.

 

            4. О всех недостатках, замеченных во время работы на участке, сообщить учителю.


Категория: Статьи | Добавил: gladis (2011-11-24)
Просмотров: 35958 | Рейтинг: 3.6/18
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

Поиск

Категории раздела

Творчество [191]
Новости [145]
Статьи [194]

Ваш Профиль


гость
5:50:14
Группа: Гости

Общение

Наши Достижения!

Документы

Наш опрос

Ваш Любимый предмет в Лицее :
Всего ответов: 305
Слушайте Радио вместе с Сайтом Glodeni2.Ru
Радио онлайн

Сделать бесплатный сайт с uCoz
Сделать бесплатный сайт с uCoz