Теоретический Лицей им. Л.Н.Толстого. Город Глодень, Молдова

clock for websiteинформер времени

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Воспоминания » К 135 летию Глодянской Школы » Василий Гладыш: Школа вчера и сегодня. (Какой мы видим школу будущего.)
Василий Гладыш: Школа вчера и сегодня.
gladisДата: Воскресенье, 2011-05-01, 9:22:28 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 777
Репутация: 4
Статус: Offline
Василий Гладыш: Школа во имя будущего!

О современной школе говорят много.

Школа! Какой ей необходимо быть, что сохранить , от чего необходимо отказаться, и что требует кардинального обновления в школьной жизни.

Какой она будет выглядеть завтра?

*Школа должна быть адаптирована к современной жизни. Современный ученик со школьной скамьи уже должен чувствовать пульс времени, знать его реальные требования, видеть себя и свое место в быстро изменяющейся жизни.

*В школе ученик должен готовится к своей будущей профессии, поэтому она должна помочь раскрыться таланту учащихся, путём расширения сети кружковой работы (Кружки эстетического направления, спортивные) и усиления роли предметов информационно - технологического направления (научить ученика шить, вырезать, обучать кулинарии, знать компьютер, уметь моделировать и пользоваться интернетом, ориентироваться в широком информационном поле).
* Школа должна увидеть в ученике Талант и помочь ему раскрыться во всей его Красоте и Величии!
* На современном этапе Технологическое обучение(воспитание) не менее важно чем математика.
Через труд необходимо приучить ученика к усердию и обязательности.

* Школа должна развивать Эстетический вкус, чувство Прекрасного, любовь к Труду и Настойчивость в приобретении и применений знаний. Ученик должен осознать, что знания приобретённые в школе, откроют широкую перспективу и приведут к достаточной и комфортной жизни.

В Японии, после войны, когда в стране почти полностью была разрушена экономика, каждый урок начинался с молитвы, где дети просили помощи у Всевышнего помочь их стране восстановить экономику, стать великой державой. Дети не просто посещали школу, а учились усердно с проявлением большого интереса к наукам. Они знали, что только высокообразованная страна сможет подняться с колен, возродиться и стать процветающей. Знания становились культом, предпочтение отдавалось предметам развивающим эстетический вкус каждого ученика. Дети не просто учились писать иероглифы, а с большой любовью рисовали их красками и кисточкой. В результате, на выходе со школы, ученик различал до трёхсот цветов и оттенков.

В бывшей советской системе образования, к сожалению, в целом эстетическому воспитанию уделялось недостаточное внимание.

В результате выпускники средних школ были настроены на получение очень серьёзного образования по физике и математике, но не могли различать элементарные цвета радуги, отдавалось предпочтение содержанию, пренебрегалась форма...
* Социализация школьной жизни (умение жить в современном обществе, приспосабливаться к его требованиям и условиям жизни) связана отчасти с наполняемостью классов. Доказано , что ученик, который учится в большом классном коллективе легче приспосабливается к современной жизни. Маленькие коллективы не развивают детей, и не учат их приспосабливаться к жестким условиям конкуренции. Хотя, конечно увеличение наполняемости классов затрагивает другую социальную проблему - занятость учительских кадров.
* Советская система образования на определённом этапе "сработала"на отлично, мы были одними из самых образованных людей на планете.
* У нас была школа, которой мы все очень гордились!
Американцы восторгались, удивлялись, завидовали и часто говорили: "Вы себе не представляете , какая у вас прекрасная система образования! "
Да, наша система образования была закрытой, но в закрытой системе подготовить человека к успешной жизни было проще, даже очень легко...
Конечно советская система образования имела и ряд недостатков, среди которых:
* Учебно-воспитательный процесс был построен по армейскому принципу, дети часто маршировали в противогазах, стреляли из автоматов , часто строились, делились на звенья, отряды, дружины, действовала субординация в детских политических организациях, мнение личности подавлялось "правильно настроенным большинством".
* При проведении уроков от учителя требовалось умение "держать класс", во всех классных помещениях, особенно в начальных, были вывешены плакаты, где было показано как надо "сидеть правильно"
К примеру в американских школах детям разрешается сидеть на подоконниках и столах, у них даже учителя можно было увидеть сидящим на полу.
У нас всегда "плохим" считался тот ученик, который не вписывался в общепринятые рамки поведения на уроках.

* Изучение ряда предметов было узконаправленным и ориентировано на выполнение конкретных практических задач, необходимых обществу на тот момент времени.
* Так иностранные языки изучали, но не для умения общаться с людьми из других стран(советский народ был невыездной, во время редких поездок в другие страны общаться с жителями этих стран запрещалось), а для умения перевода технических текстов.
* Учащиеся наших школ плохо знали современную литературу, не изучались произведения эмигрировавших "запрещённых" писателей, почти не изучалась история Своей Страны История Своего Народа, большая часть знаний была политизированна и носила чисто академический, часто абстрактный характер.

* Школа будущего - как она будет выглядеть?

* Школа! Конечно же, она будет существенно отличаться от той школы, которая была 20 или 30 лет назад.
Это будет школа сотрудничества, она не должна быть перегруженной ненужными предметами, без отрицательных "плохих" оценок, где о качестве подготовки ученика будут судить не по количеству накопленных им знаний, а по умению их самостоятельно добывать и умению применять на практике.
* Учитель в школе будущего это умелый организатор учебно - воспитательного процесса.
* Система образования будет существенно модернизирована.
* Школа должна быть инновационной.
Все, то, что есть нового в стране и обществе, должно быть, в первую очередь, в школе!
Новые технологии работающие в стране должны применяться в первую очередь в образовании.
* Школа будущего должна быть широко поддержана социально-экономическим развитием общества и финансироваться не по остаточному принципу.
* Школа будущего - это укрепление её учебно- материальной базы и существенная моральная и материальная поддержка Авторитета Учителя!
*Школа будущего - это школа равных возможностей для всех, независимо от возможностей семьи и государства.
* Образование в обществе должно быть обязательным, престижным и носить приоритетный характер.
* Школа будущего не должна носить узконаправленного характера, должна быть привлекательной, развивающей, широкомасштабной и работающей на перспективу.
* Школа будущего - это Школа Добра , Любви, Сотрудничества, Развития и Образец(Эталон) человеческих отношений.

* В Школе будущего будут трудится только Учителя с Большой Буквы!

Ведущую роль в обновлении учебно-воспитательного процесса, приданию школе нового облика будет принадлежать

Учителю - Профессионалу, которого отличает:

идейная убеждённость и активная гражданская позиция,

широкая образованность и высокая культура,

глубокое знание своей специальности в сочетании с методическим мастерством,

любовь к детям, желание и умение сотрудничать с ними в разнообразной деятельности, стимулируя детскую Инициативу, Творчество и Самоуправление.

* В школе будущего Человеку должно быть комфортно!!!
* В Школе Будущего Учитель и Ученик - Друзья!!!

И последнее о Школе Будущего.

Если Ученик приходит в школу и говорит "Спасибо!", то это будет означать, что Учитель написал свою контрольную работу на "отлично"!

Мы за такую Школу Будущего, а кто против.???
Василий Гладыш 07. 01. 2011 года.

 
gladisДата: Суббота, 2011-07-30, 8:37:07 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 777
Репутация: 4
Статус: Offline
Уважаемые друзья!
В этой небольшой статье мною высказана моя позиция или проще говоря точка зрения на школу советского периода. В данной статье указаны как положительные, так и отрицательные стороны школы того времени и представлена собственная модель школы будущего. Хотелось бы, чтобы с этой информацией ознакомились все выпускники нашей школы и высказали свою точку зрения, описав при этом своё отношение к ней. К примеру, в этом же разделе: "К 135-летию Глодянской школы" мы поместили статью: "Взгляд выпускников нашего лицея на школу будущего". Может быть модель будущей школы ими идеализирована, но высказано всё искренне и с интересом. Просим откликнуться на нашу просьбу. Ваша информация будет полезной и при проведении слёта в апреле 2012 года. Вперёд и за дело. Успехов вам, дорогие наши выпускники!
30 июля 2011 года.
Василий Гладыш.
 
Форум » Воспоминания » К 135 летию Глодянской Школы » Василий Гладыш: Школа вчера и сегодня. (Какой мы видим школу будущего.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Календарь

Поиск

Ваш Профиль


гость
12:50:48
Группа: Гости

Общение

Наши Достижения!

Документы

Наш опрос

Сколько Вам Лет ?
Всего ответов: 435
Слушайте Радио вместе с Сайтом Glodeni2.Ru
Радио онлайн

Сделать бесплатный сайт с uCoz