gladis | Дата: Среда, 2014-02-05, 11:32:32 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 777
Статус: Offline
| Бакалавр - на пути к высшему образованию
- Василий Кузьмич, сколько выпускников-лицеистов было зарегистрировано в Вашем центре, и как проходила сдача экзаменов?
-Мы тщательно готовились к экзаменам. Была проведена подготовительная работа во всех учебных заведениях. Это работа с педагогическими коллективами, с учениками и их родителями.
Наблюдатели являлись ключевой фигурой в процессе экзамена. С ними состоялись предварительные инструктажи. Были подготовлены 12 классных помещений. Все учащиеся были предупреждены о правах и обязанностях. Почти на всех экзаменах присутствовали представители Министерства, которые следили за ходом экзаменов. В целом их отзывы были положительными.
В этом году в нашем центре сдавали экзамены 201 кандидат из 6 лицеев: «Василе Коробан» и «Дмитрий Кантемир» (Глодень), ТЛ сел Петруня, Чучуля, Балатина и Хыждиень. Из общего числа 64 выпускника были реального профиля и 137 - гуманитарного. Трое из кандидатов имели долги по румынскому языку с прошлого года. Две выпускницы по состоянию здоровья на основании приказа Министерства сдали экзамены на дому. Один из кандидатов, по независящим от нас причинам не явился на экзамены.
-Молодые люди во время сдачи экзаменов подвергались стрессам?
-Любое испытание в жизни предполагает определенную долю стресса. Во время сдачи экзаменов переживания действительно очень большие. В этом году был случай, когда нам приходилось вызывать «Скорую помощь». Девочка во время экзаменов упала в обморок. Это - очень большой стресс для детей.
Главное - ученики должны держать свои эмоции под контролем и стараться, чтобы оценки были положительные.
-Как вы думаете, тесты для экзаменов по уровню сложности составляются, ориентируясь на очень хороших учеников, или все же - на учащихся со средними способностями?
-На основе результатов исследований, проведенных весной по республике, была определена конфигурация составления этих тестов. В принципе, тесты были предназначены для сильного ученика. И это - плохо. Потому что, исходя из условий психологического стресса, из минимума предоставленного времени, объема и сложности информации, ученик не в состоянии справиться с заданиями на высоком уровне.
В 2002-2003 годах Министерство заранее готовило книжку с набором тестов, где были внесены примерно 1500 упражнений. Ученик, переходя в 12 класс, покупал эту книжку и тщательно в течение года готовился. Я считаю, что это было нормально. Дело в том, что книга включала материалы разной сложности. Если бы это практиковалось и сейчас, то на ее основании Министерство с помощью компьютера могло бы составить тест, исходя из материала названного сборника. К примеру, так сдаются экзамены на водительские права, по шаблонам.
Я внес предложение, чтобы в перспективе, по возможности, экзамен на бакалавра сдавался в электронном варианте. В компьютерную программу никто не влезет, ни родители, ни дети, ни Министерство, и тогда дети будут соревноваться в равных условиях.
Для ряда предметов необходимо, чтобы сочеталась письменная и устная формы. Например, для английского или французского языков должна быть и теория, и разговорная практика.
|
|
| |