Теоретический Лицей им. Л.Н.Толстого. Город Глодень, Молдова

clock for websiteинформер времени

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Воспоминания » К 135 летию Глодянской Школы » Внедрение активных методов обучения (2005г) (Внедрение активных методов обучения (2005г))
Внедрение активных методов обучения (2005г)
gladisДата: Вторник, 2014-02-11, 5:22:23 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 665
Репутация: 4
Статус: Offline
Внедрение активных методов обучения (2005г)

Педагогический коллектив Теоретического Лицея им Л. Толстого г. Глодень
отличается высоким профессиональным уровнем. Одним из главных направлений
деятельности, которого является эффективное внедрение активных методов обучения
на основе применения новейших технологий в обучении и воспитании.
Важной формой повышения профессионального мастерства учителя является
проведение научно-практических и психолого-педагогических семинаров,
которые организует и проводит творческая группа в составе Веретко З. Т.,
Никулицэ Л. В., Шмуль Л. С., Акру А. И., Кимаковская И. И., Маноил Ж. Г., Гурская Л. В., Моглан Н.В., Петрик Л.М. Используя практику работы других учебных заведений республики было решено такие семинары проводить не реже двух раз в семестр.
Так в этом учебном году были проведены семинары на тему «О роли компьютерной техники, системы «Интернет», ТСО по внедрению новых технологий обучения», «Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся». Особый интерес вызвала тематика первого семинара. Как известно в республике Молдова начата Национальная Программа информатизации подключение всех учебных заведений к системе «Интернет». При подготовке к этому семинару было установлено. что в лицее имеется оборудованный класс компьютерной техники, который подключён к интернету, в одну информационную сеть образовательной системы. Лицей имеет свой сайт – www.scoala2.narod.ru, www.glodeni2.ru где имеются атрибуты лицея, его история, портреты 5 выпусков и много другой информации. Большая часть учителей при прохождении курсов повышения квалификации приобрела навыки работы на компьютере, около 50 учащихся лицея имеют домашние компьютеры и умеют работать с интернетом. При подготовке к семинару было установлено что в лицее имеется определённая практика по применению компьютера, ТСО, Интернета в организации учебно-воспитательной деятельности.
Так учитель английского языка Усова В.Л. удачно использует магнитофон для прослушивания на уроках во 2-12 классах аудиокассет, полученных по линии Посольства Великобритании. Учащимся нравятся такие уроки, так как имеют возможность услышать чистую английскую речь, активно включаться в дискуссию
и анализ прослушанного материала.
На уроках математики и химии учителями Веретко З.Т. и Бахия Т.Ф. применяется КОДоскоп. В начальных классах при проведении нестандартных уроков по математике, родному языку и жизненным навыкам Акру А.И. и Штефанская Н.В. используют видеомагнитофон. Кузьмичём В.А. создан электронный учебник по информатике для учащихся 9-12 классов. Учебник размещён на сайте лицея. Этим учебником пользуются на уроках, а также дома те ученики компьютер, которых подключён к интернету.
При подведении итогов семинара учителями были высказаны предложения по установлению компьютеров в учебных кабинетах, а также продолжить работу практического семинара по закреплению у учителей практических навыков работы на компьютере.
Особый интерес вызвал семинар «Учебно- дидактические игры - как средство
развития познавательной активности учащихся». Проведению семинара предшествовала большая подготовительная работа. Так экспертной комиссией был разработан план проведения и определены дидактические цели – убедить, что учебно-дидактические игры - один из важных видов активной деятельности учащихся, и что игры способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих необходимых качеств личности. В процессе работы семинара были использованы фрагменты различных уроков с организацией дидактических игр учителей: Ливицкого Ю.И, Штефанской Н.В, Мошнегуцу Е.П, Гурской Л.В, Кимаковской И.И, Акру А.И, Моглан Н.В, Гуляка В. С.
Психолог лицея Петрик Л.М проанализировала анкеты учащихся, где было установлено, что из 45 опрошенных, 42 нравится принимать участие в дидактических играх на уроках. Учащиеся считают, что при помощи игры интереснее и легче запоминается новый материал. Им нравится, когда играют во всех звеньях обучения, в том числе и в лицейском, потому что в процессе игры различные сведения ученик получает свободно, интересно и с удовольствием. В игре мир детства сливается с миром науки.
При подведении итогов семинара было принято решение: педагогическому коллективу продолжить работу по селекции и накоплению информационных данных
учебно-дидактических игр, особое внимание обратить на организацию интеллектуальных игр таких как шашки, шахматы, компьютерные и спортивные игры, проведение конкурсов по различным предметам, и сделан вывод, что игре все возрасты покорны: только в младшем возрасте игра – это в основном движение, в юности к движению добавляются чувства, а в зрелом возрасте и мудрость.
Директор Теоретического лицея
им. Л. Толстого г. Глодень В. Гладыш
 
Форум » Воспоминания » К 135 летию Глодянской Школы » Внедрение активных методов обучения (2005г) (Внедрение активных методов обучения (2005г))
Страница 1 из 11
Поиск:

Календарь

Поиск

Ваш Профиль


гость
6:37:54
Группа: Гости

Общение

Наши Достижения!

Документы

Наш опрос

Сколько Вам Лет ?
Всего ответов: 383
Слушайте Радио вместе с Сайтом Glodeni2.Ru
Радио онлайн