gladis | Дата: Вторник, 2014-02-11, 5:24:58 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 777
Статус: Offline
| 1987 год. М. Анегроае «Учитель Всегда в Поиске»
О Гладыше В. К. (Зам директора Глодянской средней школы №3) Отличник просвещения Молдовы, делегат 6-го съезда учителей республики Василий Кузьмич Гладыш работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе Глодянской средней школы №3. Профессиональный подход к любому вопросу, повышенное чувство ответственности сочетается у Василия Кузьмича с инициативой, оперативностью, творческим подходом. Обладая глубокими знаниями в области педагогики, чувством нового, умением анализировать и правильно оценивать состояние учебно-воспитательного процесса, В. К. Гладыш нацеливает учителей на совершенствование его основного звена – урока. Этому способствует хорошо оформленный методический кабинет, где имеются разработки уроков, памятки, рекомендации. Постоянно в центре внимания Василия Кузьмича находится работа с молодыми специалистами, изучение и обобщение опыта работы лучших учителей. При его анализе урока педагог слышит от него не общие фразы, а конкретные деловые советы: что и как сделать, чтобы добиться высокого качества и эффективности. Не случайно учителя начальных классов считают В.К. Гладыша специалистом по своему предмету, филологи – по литературе, а он сам учитель физики. Много времени и внимания уделяет завуч работе со слабоуспевающими учащимися. Он предложил использовать карточки с индивидуальными заданиями, проводить самостоятельные и проверочные работы, дифференцировать домашнее задание. Эффективность учебно-воспитательной работы во многом зависит от взаимоотношений между учеником и учителем, классным руководителем, от того насколько учитель знает своего ученика. С целью глубокого изучения личности школьника, классного коллектива в школе проводятся педагогические консилиумы. Хорошо поставлена работа по предметам. В кружках занимаются все учащиеся школы. Интересно проходят предметные недели, в ходе которых проводятся научно-практические конференции школьников, конкурсы, встречи с интересными людьми. Уроки Василия Кузьмича достигают цели. Однако не всем известно, что ради этого он часами сидит над подготовкой к урокам. К каждому классу, к каждому ученику нужен особый подход. Поэтому он постоянно находится в пояске. Главное на его уроках – развитие, мышление учащихся, для чего он умело создает проблемные ситуации, проводит опыты, эксперименты, решает различные задачи. Несмотря на занятость, Василий Кузьмич принимает активное участие в работе районного методического объединения учителей физики и заместителей директоров. Часто проводит открытые уроки для учителей физики, выступает перед учителями с докладами, делится своим опытом работы. Есть и свои плоды. Учащиеся Василия Кузьмича ежегодно становятся призерами олимпиад по физике. Например, третий призёр республиканской олимпиады по физике в 1984 году Анатолий Лыков в настоящее время занимается в Московском высшем техническом училище им. Баумана. Павел Кончагин в Одесском Университете, на отделении астрономии. В коллективе, где работает Василий Кузьмич Гладыш, большинство учителей небезразлично, неформально относятся к своим обязанностям. В школе создана подлинно творческая атмосфера. Об этом свидетельствует тот факт, что из 45-ти работающих учителей и воспитателей по результатам аттестаций звание «учитель-методист» присвоено одному учителю, четырем – «старший учитель», шесть являются отличниками просвещения Молдавской ССР. В этом большая заслуга «главного технолога» учебно-воспитательного процесса Василия Кузьмича Гладыша.
М. Анегроае. Заместитель заведующего Глодянским районным отделом Народного образования
06. 08. 1987 год
|
|
| |