Пионер | Дата: Пятница, 2010-09-10, 9:30:50 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| Василий Гладыш-директор лицея. Собственные Мысли о Школе, о Времени и о нашем отношении ко всему происходящему. Педагогический стаж в возраст учителя не входит. Возраст учителю не помеха.
Учитель - прост, учебный материал сложен, дети - капризны, родители - непредсказуемы.
В современной школе Учитель подошёл ближе к ученику.
Учитель не властен над душами детей.
Учитель управляет не детьми, а временем урока.
Пока ты востребован учеником и обществом, ты учитель.
Ученики тянутся к знаниям вначале школьной жизни, равнодушны в середине и игнорируют учебный процесс в конце.
Нет любимых и нелюбимых предметов, есть отношение к учителю.
В школу приходит только тот ученик, который много знает.
За время обучения в школе он успел забыть всё то, чему его научили родители.
Школа- это не место для подготовки к будущей жизни, это самый яркий период в жизни человека с неподдельными чувствами, не покидающими сознание в течение всей его жизни.
Школа-то яркая, неповторимая и самая запоминающая часть нашей жизни.
Учитель, если ты не смог привить интерес к преподаваемому предмету, то своей надоедливостью не вызывай и отвращения к нему.
Школа со своим расписанием и едиными требованиями представляет для ученика, в лучшем случае армию.
Директор школы направляет деятельность учителя, но не поправляет.
Школа важнее, чем академия. Через школу проходят все, а через академию только те, которые не могут найти себе занятия по душе.
Школа- это Ученик, а не Учитель.
Учитель- это ученик, навечно вызванный к доске.
Ученик- это не объект воспитания и обучения, это загадка, которую учитель пробует разгадать.
Учитель - будь с хитринкой!
Наш лицей не представляет особого интереса для республики Молдова.
Большинство учителей нашего лицея по отношению к выполняемому им долгу - Патриоты.
В других школах учителя рассуждают так: Что дает мне школа, а у нас, по-другому: что сделал я для своей школы?
При входе в лицей читаешь надпись: «Добро пожаловать!» «Счастливого пути в страну Знаний», а на выходе - ничего.
Учителями не становятся, учителями рождаются.
Не любишь детей, не иди в учителя.
Родители уважают того учителя, который любит их детей.
Учебный процесс не имеет перерывов.
Советы учителю дают все.
Все знают, как надо обучать и воспитывать, но на практике получатся у немногих.
В других школах хороший учитель- редкость, в нашей школе редкостью является плохой учитель.
Современный ученик воспитан на стихах С. Маршака, А. Барто, К. Чуковского на русских и молдавских народных сказках, на поучительных рассказа Л. Толстого и К. Ушинского, на американских мультфильмах на компьютерных играх и на бессмысленном проведением времени у телевизора.
Раньше дети рождались в рубашке, сейчас с мобильным телефоном в руке, плеером в ушах, с деньгами в карманах, с проявлением безразличного отношения к окружающим и требующие большого внимания и уважения к себе.
Современный ученик широко информирован, но мало читает, не «зубрит» и старается не вникать во многие вещи подробно.
У современного ребенка не выработано чувство самосохранения и выживания.
Современный ребёнок во многих случаях беззащитен, нуждается в поддержке взрослых и не только в детстве.
Школа не прибавляет творчества.
Излюбленное место отдыха современных учащихся- бар и дискотека.
Из всех школьных предметов в жизни нужны только те, которые изучаются в начальном звене.
Раньше учитель на уроке заставлял учащихся закрывать учебники, сейчас наоборот.
Звонок с урока - это приятные ожидания всех учащихся.
Звонок на урок - это сигнал к неповиновению.
Школьная доска-это лобное место, куда, как правило, вызывают провинившегося ученика.
Парта- это место, где непоседливый ребёнок превращается в плохого ученика.
Учителя, как и ученики не любят замены уроков.
Первый звонок – это праздник надежд и ожиданий.
Последний звонок-это настоящий праздник для всех
.
Во время открытого урока переживают все за исключением коллег, которые с удовольствием ищут недостатки.
Открытые уроки нужны учителю один раз в пять лет, администрации лицея-1 раз в семестр, а ученикам - ежедневно.
Реформы в образовании должны идти снизу вверх.
Отличник - не всегда хороший человек.
В учительском коллективе не всегда любят, когда постоянно хвалят и замечают только одних и тех же.
О результатах работы учителя судят не по среднему баллу, а по количеству цветов на вечере школьных друзей.
Начальная школа-это необходимость, гимназическое звено- это возможности государства, лицей-это традиции семьи, университет-это мода общества.
Часы идут, дни бегут, годы летят, но всё это протекает естественно и однообразно и только школьная и учительская жизнь вносит корректировки в установленный вечностью ритм жизни, то ускоряя, то останавливая его. А в некоторых случаях, а именно на вечере школьных друзей, происходит даже невозможное - возвращение назад, в прошлое, в волшебную Школьную Страну и Сказочный Мир Детства.
Летят Годы Жизни
Бегут Школьные Дни,
Всё Изменяется,
Но, только ты, Учитель,
Был, Есть и Будешь – Вечно!
Василий Гладыш - 2010 год.
|
|
| |