gladis | Дата: Понедельник, 2014-11-24, 1:26:15 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 777
Статус: Offline
| Романюк Людмила Николаевна - учитель начальных классов. 23 ноября 2014 года. Мои года - моё богатство. Школа -это неизведанное для меня слово влекло с раннего детства. Ещё в 6-летнем возрасте соседский мальчишка познакомил меня со школой. Была перемена, и я была ошеломлена обилием разноголосой, шумной толпы ребят. Весь школьный двор был заполнен ими. Здание школы было величественным, огромным. Сентябрь 1959 год. Я - первоклассница русско-молдавской средней школы. Моя первая любимая учительница - Панько Ираида Дмитриевна. Для меня она стала второй мамой. Столько доброты, заботы, сочувствия, соучастия изливала её душа! До сих пор я соизмеряю свои поступки с образом Ираиды Дмитриевны. Уже с младших школьных лет я предопределила выбор своей профессии – стать учителем. Часто в выходные дни наши соседи приводили своих малышей в гости. Начинался домашний «ликбез», и я, конечно, в роли учителя. В пятом классе мы оказались под заботливым, уютным крылом молодой, красивой учительницы Цислинской Екатерины Дмитриевны. Мы сразу влюбились в её лучезарную улыбку, в длинную богатую косу, в уроки, наполненные не только научным смыслом и содержанием, но умением так преподнести «главное», что мы сразу всё «проглатывали», а математика стала для нас самым любимым предметом. Екатерина Дмитриевна часто оставалась с нами после уроков, готовясь к различным конкурсам, пионерским сборам, выставкам. Тогда начиналась душевная беседа. Море тепла, любви и знаний дарили нам Ярошенко Любовь Ивановна; Гуцу Мина Яковлевна; Бурдя Орест Васильевич; Немцева Анна Ивановна; Дану Евгения Фёдоровна; Кушнирюк Михаил Иванович. К вершинам знаний нас вели учителя - мастера, своего дела. Учительский состав был самый передовой в районе. В 1968 году произошло преобразование русско - молдавской школы в две отдельные школы: школа№1 (молдавская) и №2 (русская). Наш класс стал первым выпускным классом школы №2 в 1969 году. Мы очень гордились этим, понимая всю значимость - быть первым. В 1969 году я стала работать старшей пионервожатой в школе №2. В 1970 году я поступила на заочное отделение Бельцкого государственного педагогического института имени Алеко Руссо, так как встретила «свою судьбу» и вышла замуж. Школьная полнокровная, суматошная работа захватила меня целиком и полностью. Первые свои трудовые открытия я осуществляла под руководством организатора - Мешки Валентины Григорьевны и директора - Панько Павла Николаевича. Всю свою энергию я старалась выразить в сборах, конкурсах, смотрах, «Зарницах». Валентина Григорьевна научила меня «зреть в корень», не распыляться , не стремиться «объять необъятное». Павел Николаевич - деликатный человек - мягко высказывал пожелания, вселял веру в то, что у меня всё получится. Да, были слёзы неудач, минуты разочарования, но всегда чувствовала тёплую поддержку своих бывших учителей: Гуляева Василия Алексеевича; Кейсерман Зинаиды Семёновны; Гуцу Мины Яковлевны В 70-80 годы высшей похвалой было выражение «педагогическое мастерство». Я стремилась овладеть способами этого мастерства, вникнуть в суть преподавания и воспитания. Я часто посещала уроки коллег, делилась своими проблемами, неудачами. Какими восхитительными были уроки русского языка у Слабарь Елены Ефимовны, Штефанской Зои Петровны, Чефрановой Ольги Аксентьевны - «бальзам души» коллектива всегда говорила мне: «Детка, не спеши, всё прийдёт, верь в себя». Я впитывала у каждого из коллег всё ценное что было у них. Штефанская Зоя Петровна научила меня многим «изюминкам», а главное-чёткой структуре урока. Кейсерман Зинаида Семёновна -учитель-артист, увлекла нетрадиционным приёмам создания уюта и комфорта на уроке. Цислинская Екатерина Дмитриевна- научным подходом преподавания, новейшим технологиям обучения. Щедро делилась своим опытом работы Швидкая Татьяна Ивановна , Казак Тамара Григорьевна. Низкий им всем поклон и уважение! Мне повезло работать под руководством замечательных директоров. Панько Павел Николаевич - эстет, деликатен, грамотнейший педагог. Впоследствии долгие годы работал в министерстве образования. Кейсерман Леонид Борисович - щедрая душа, обладал даром зажигать и увлекать. Конфликты сглаживал легко и свободно. Данилова Валерия Ивановна запомнилась умением наладить работу всех структур школы. Ценность в том, что в каждом педагоге находила «изюминки». Более20 лет руководит нашим лицеем человек-наука, учитель-новатор-Гладыш Василий Кузьмич. Щедрость его души отразилась в каждом уголке школы. Будучи ещё молодым специалистом, он сразу заявил о себе-создал учебный планетарий. Василий Кузьмич дарит своё доброе сердце детям, убеждён, что только мы-педагоги способны вырастить семя, заложенное матушкой-природой. В педагогике он опережает время, стремясь быть на пике педагогического мастерства. Своей увлечённостью в профессию «заражает» коллектив. Умело организует хозяйственную и учебную структуры лицея. Боль в глазах директора вызывают ряд реформ в народном образовании. У Василия Кузьмича своё видение обучения и воспитания, что не всегда находит отклик у коллег. Человек тонкой души: физик-лирик, Василий Кузьмич пишет стихи, чем удивил многих коллег. Респект и благодарность! Удачи всегда и во всём!
Хочется закончить свою исповедь словами: Если б вновь судьба спросила у меня: Кем ты хочешь быть? Учителем! - опять ответила бы я. Блеск любви, тепла и света Видеть каждый день в глазах детей , Быть готовой в любой миг ответить На каверзные вопросы малышей.
Романюк Л. Н.- учитель начальных классов. ноябрь 2014 года
|
|
| |