Алла Акру: «Я смотрю на мир глазами детей».
Такова точка зрения учителя начальных классов Акру Аллы Ивановны. Алла Ивановна родилась в селе Новые - Фундуры, Глодянского района, в семье колхозников. Окончив Ново – Фундурскую восьмилетнюю школу, она решила связать свою жизнь с детьми, со школой и поэтому поступила в Каларашское педагогическое училище, которое закончила с отличием в 1986 году. После окончания училища она была направлена учителем начальных классов в Глоденскую СШ №2, ныне Теоретический лицей имени Льва Толстого, где работает в настоящее врем. В 1991 году без отрыва от производства Алла Ивановна закончила Бельцкий педагогический институт.
Опытный педагог, умелый организатор и воспитатель ученического коллектива, в совершенстве владеет новыми технологиями обучения, что позволяет ей добиваться глубоких и прочных знаний учащихся.
Доминирующий метод обучения у Аллы Ивановны – это игра. Много сил и выдумки тратит она на то, чтобы игра была не только развлечением, отдыхом, но и способом обучения, чтобы она носила развивающий характер. Основные направления в её работе – это проблемность при обучении.
Для обучения детей Алла Ивановна использует все возможности. Родителей своих учащихся она сделала своими помощниками в деле обучения и воспитания. Родители вместе со своими детьми заполняют постеры, читают дополнительную литературу к уроку, а получив консультацию у учителя, оказывают посильную помощь детям при выполнении домашних заданий.
Чтобы сформировать творческую личность, Алла Ивановна большое внимание уделяет развитию воображения ребёнка.
«Я прочитаю стихи, а вы закройте глаза представьте, что нарисовал художник», - предлагает она учащимся на уроке изобразительного искусства.
Всегда интересный психологический настрой на урок, маленькие сюрпризы, музыкальное сопровождение самостоятельной работе уч-ся способствуют эмоциональному настрою уч-ся на творческое выполнение заданий.
Алла Ивановна всегда повышает свой профессиональный уровень, много методических находок изобретает сама и поэтому оправданно в 2004 – 2005 учебном году, она назначена руководителем методической кафедры учителей начальных классов и в этом же учебном году изучается и обобщается опыт её работы по проблеме: «Создание проблемных ситуации на уроке – средство развития мыслительных навыков младших школьников».
Так пусть ещё долго на её творческом пути звучат вопросы «Почему?», возникают детские проблемы и пусть ещё долго обсуждает она эти возникшие проблемы с ребятами, как с равными, как со своими партнёрами.
Зинаида ВЕРЕТКО, зам. директора лицея
по учебно-воспитательной работе